Это так сказать "хвостики", которые завалялись у меня непереведенными из-за нехватки времени. Теперь время есть, так что пусть будут - для коллекции.
Ну, комментарий директора фестиваля Сабрины Брацетти переводили уже много, так что это и правда - для коллекции:
"IT'S ME, IT'S ME Сатоши Мики - потрясающее кино, отличающееся полной свободой воображения. Молодой человек по имени Хитоши примеряет личность другого человека, чтобы совершить обычное телефонное мошенничество, и эти действия приводят к измнению его личности. Он начинает сталкиваться со множеством копий себя самого, мир начинает "охитошиваться", пока как в своего рода метафизическом "Горце", разные Хитоши не начинают "вычеркивать" друг друга пока не останется только один, - и восстановление расколотой личности требует морального возрождения. Мики Сатоши уже приучил нас к фильмам, в которых безумие идет рука об руку с абсолютной логикой повествования, но все же следует еще раз подчеркнуть, что его режиссерское мастерство (вкупе с потрясающим и не поддающимся оценке актерским талантом Каменаши Казуи) делает IT'S ME, IT'S ME фильмом, который нужно не только смотреть, а изучать".
А вот эту рецензию Мишель Ман-Чи целиком, насколько я знаю, никто не переводил, если переводили, то только тот кусочек, который был приведен на странице IT'S ME, IT'S ME Oreore WORLD PREMIERE на английском. А само интервью чуть длиннее и на итальянском (гуглопереводчик на английский и интуиция мне в помощь).
"В 1936 году Вальтер Беньямин в своей работе «Произведение искусства в эпоху технической воспроизводимости» размышлял об отсутствии уникальности в некоторых формах современного искусства: воспроизведении и рассеивании художественного оригинала - мастер-копия, копии, оригинал и его клоны, совершенные и несовершенные репродукции, в мире, в котором уникальность эфемерна, и каждая копия подвижна и непостоянна - генерируется, делится, воспроизводится и фотокопируется. И вот в этот запутанный клубок рассуждений о множественности теперь вступает и Мики Сатоши, со своими глубокими мыслями, скрытыми под личиной японской популярной комедии. Его кинематографию всегда отличали свобода и смелость, но с тем элементом, который указывает на сильную руку сложившегося автора, и режиссер с успехом зарекомендовал себя таковым своей исключительной мелодрамой "Прогулка по Токио", которая убедила даже тех, кто не смог проникнуться ее грубоватым юмором. После нескольких лет медийного молчания режиссер вернулся с весьма интересным телевизионным сериалом "Atami no Sousakan", похожим на то, что мог бы снять Дэвид Линч, если бы обладал большим чувством юмора и самоиронией.И вот теперь, с помощью Юко Шиомаки, продюсера, чью смелость подтверждают также некоторые работы Сиона Соно, он представил нам "It's Me, It's Me". Сюжет представляет собой довольно классический кинематографический метод творческого переосмысления ситуации - "а что, если?". В данном случае, неудачливый магазинный клерк занимает место другого человека, чтобы мошеннически разжиться деньгами, и вдруг замечает, что в мире начинают появляться его копии, одинаковые, но все же отличающиеся друг от друга. До этого момента мы, возможно, находимся внутри безумного фильма, но все же не выходящего за привычную колею. Однако режиссер не удовлетворяется этим и раздвигает границы кинематографического стиля куда-то в другое измерение, где он выпрыгивает за все возможные рамки. Как и в прошлом его фильм необычайно наполнен, преисполнен идей и стимулов, настоящее счастье для тех, кто по-прежнему верит, что искусство должно бросать вызов и удивлять изобретательностью. И уж в этом Мики Сатоши не идет ни на какие компромиссы, разве что поручает главную роль одаренному местному айдору Казуе Каменаши.
Мы упоминали о полноценном и наполненном кинематографе? "It's Me, It's Me" - это, по сути, даже не один фильм, а как минимум три. В моменты, когда зритель на время теряет интерес к основному сюжету, он всегда может бросить взгляд на то, что происходит на заднем плане истории главных действующих лиц, и обнаружить там множество героев, жаждущих поведать нам другие истории и совершить другие поступки, как правило необычные и бредовые, в своего рода параллельном раскрытии персонажей, которое, однако, не создает ощущение фрагментарного монтажа, а происходит одновременно на заднем плане. Совершенно уникальное операторское решение, которое предлагает нам многообразие подвижных планов и интересное повествование, разумеется должно негативно сказаться на фотографическом отображении действия, заставляя отказаться от операторских игр с глубиной кадра и сокращая число прекрасных портретных планов и боке на заднем плане ради полной и неотступной сосредоточенности на полной картине происходящего. А между одним планом и другим присутствует еще другая игра, чисто зрительная: плакаты, флаеры, объявления, газетные вырезки, графические символы, рассеянные повсеместно по этому городу, идеальный и уникальный режиссерский комментарий, сплетающийся в еще одну цепочку значений, хотя и не сразу очевидную, в особенности для тех, кто не владеет японским. Еще одно свободное кино, в котором от актеров, многие из которых остаются верными Мики на протяжении лет, потребовали шагнуть далеко за рамки "непривычного", и которое даже в этом случае представляет собой уникальный синтез всех искусств, фильм, который, как уже не раз демонстрировали его прошлые работы, обладает свободой, силой и мужеством, необходимыми для того, чтобы в любой момент "сойти с ума" и затем вернуться на твердую почву по мановению строгой режиссерской руки. Может быть, затянутый, может быть, не лучший фильм Мики Сатоши, однако фильм, который по-прежнему дает надежду на искусство - все более глобализированное, но еще способное продемонстрировать неотредактированные поэтичность и воображение. А это не так уж мало."
Источник: www.asianfeast.org/recensioni/its-me-its-me/