Теперь, когда с показом "ОреОре" в России все решилось, можно и попикспамить на досуге.
Из всего, что я в эти дни нафотографировала - самое интересное, наверняка, Канны, но начну я все-таки с городка, в котором сейчас живу - Жуан-ле-Пена.
И вот с такой фотографии, чтобы вы не задавались вопросом, а чего ж этот берег такой Лазурный (больше лазури будет на следующий день в Каннах))
По нашим масштабам (Вы уж простите, но я дитя мегаполиса)) это даже городом назвать трудно - сравнимо с... ну скажем, Сестрорецком, несколько улиц с большими домами, пара парков, а дальше виллы, виллы, виллы. И вообще - ощущение старого благородного курорта, хотя с точки зрения остального Лазурного берега - Жуан-Ле-Пен - новодел. Ну тогда, скажем, ощущение курорта, который вполне доволен тем, что он курорт и о большем не просит.
читать дальше
Вот на такой вокзальчик я с облегчением приехала во вторник - после почти суток пути из Питера до Москвы и потом из Москвы через Рим в Ниццу. Кстати, я кажется уже писала где-то, что похоже господин Клебанов тоже летел сюда "Алиталией" через Рим, так что я следовала, можно сказать, путями великих))
Еще немного на железнодорожную тему:
Железнодорожный мост, да-с. Правда, миленько?
Ну и прежде, чем мы покончим с железнодорожной темой, результат наблюдений и жизненного опыта, который, возможно, поможет кому-то кто захочет путешествовать по Франции на поезде. Чтоб вы знали, я вообще люблю путешествовать на поездах и автобусах гораздо больше, чем самолетом. Дай мне волю (в данном случае читать - время и деньги), я бы только так и путешествовала. Так вот в Германии, например, если вам выписали (дня за два) ж/д билет с тремя пересадками длительностью от пяти минут, то будьте уверены, что вы именно так и пересядете, ну если только не случится обильного снегопада, наводнения или другой какой природной катастрофы. А вот в Индии поезд может легко опоздать часов на пять-шесть (я так совершенно ни за чем приехала в Джайпур - в половине пятого вечера вместо полудня, а в пять тридцать зимой там уже наступает полнейшая тьма. Так вот - о Франции...
1. На всех станциях лежат расписания движения поездов. Действующие, ага. Но абсолютно бесполезные - разве что можно узнать, какие поезда вообще не останавливаются на вашей станции (вот, например, поезд Ницца-Марсель в моей деревне не останавливался, надо было либо вернуться на остановку назад - в Антиб, либо проехать на две остановки вперед - в Канны). Но если вы хотите, например, в определенное время вернуться обратно, то лучше проверьте по табло на вокзале. Потому что примерно в 50% случаев указанное там время ни фига не соответствует тому, которое стоит в бумажном расписании.
2. Теперь, допустим, вы уже уточнили время на вокзале. И вам нужно ехать с пересадкой - ну например в Марсель (через Канны). Можно купить билет прямо до Марселя, ага. Только, поверьте мне, если между прибытием в Канны и отбытием в Марсель - меньше, скажем, минут сорока... вам же проще будет, если вы купите отдельно билет до Канн, и потом там уже - купите билет до Марселя. Потому что поезда во Франции опаздывают, ага. Не так драматично, как в Индии, но практически - рядом с опять-таки 50% поездов на табло (с уже уточненным как бы расписанием) стоит "retard" (опаздывает) от 5 до 15 минут - легко. И если вы купили сквозной билет, то весьма вероятно вам придется его обменять - денег за это, слава богу, не берут. Но в кассу так и так стоять, а нервничать - вредно))
3. А еще во Франции поезда... пропадают. Нет, не буквально, с пассажирами, как в фильмах ужасов. Но вот стоишь ты на платформе, и у тебя (уже на платформе, на электронном табло) написано, что твой поезд придет через восемь минут. Проходят восемь минут - поезда нет. Окей, думаешь ты, "ретард", дело привычное. Проходят еще пять минут, ты возвращаешься к табло... et voila! там уже совсем другой поезд, который на твоей станции не останавливается, а твой - еще через полчаса (и к тому еще на пять минут ретард), причем это не первый поезд так опоздал, а это уже следующий, который и должен был быть по расписанию. А тот где? А нигде. Исчез. Теперь понятно, почему билет на каждый участок сложных рейсов спокойнее брать уже на станции пересадки, да?
Ладно, закончили с поездами. Возвращаемся в Жуан-ле-Пен))
Вот в таком домике-прянике я живу. А во дворе у нее растут кактусы и апельсиновое дерево, с которого смачно шмякаются апельсины, так что завтракать лучше под тентом (хотя на солнце теплее, но спасибо - я не Ньютон, и апельсином по темечку как-то не хочется)
Вообще, кактусы (и пальмы) это местный фетиш, ага. Они могут расти на крышах, или например на балконе:
А вот такой вид из моего окна - сплошная зелень (ну вообще-то это я пыталась сфотографировать дождь, который шел большую часть второго дня, но дождь не получился). А по зелени ходят вот такие птицы (которые я не знаю какой породы), и почему-то ходят они только там. В других местах я их не видела. В других местах только вот такие голуби - симпатичнее наших сизарей, но такие же наглые, норовят залезть на стол, пока ты еще завтракаешь, и съесть твой круассан первее тебя.
Вот эту фотографию я уже постила, ибо она ясно показывает, где, собственно, я нахожусь - где-то между Антибом и Каннами, ага.
Жуан-ле-Пен город джаза (и кстати - побратим Нового Орлеана). И - я не знаю, насколько это читается, но бар слева называется "Хемингуэй", он тоже тут был.
У них даже есть своя "аллея звезд", только ручки здесь оставили знаменитые джазмены, участвовавшие в ежегодном фестивале джаза - Дэйв Брубек, Литтл Ричард, Рэй Чарльз, Рави Колтрейн и другие.
А еще повсюду (и не только в Жуан-ле-Пене) играют в шары (петанк) - игре этой покорны все возрасты и половые принадлежности (на первой фотографии играет вся семья), но настоящие страсти разгораются, когда играют пожилые мужчины. И чем старше - тем больше страстей.
Город тихий и очень зеленый - маленькие домушки перемежаются большими отелями, кое-где садики - вот в этом, например, установлен памятник очередному джазмену.
А потом и вовсе начинаются виллы за высокими заборами - и там уже внутри, вероятно, совсем заколдованная тишь, не смотря на обилие припаркованных снаружи машин.
Ну и последняя Жуан-ле-Пен-ская фотография. Не надо объяснять, чем она меня позабавила? (Суши кстати дорогущие) Но вот в символическом смысле - Мики-сан с Каме вроде грозились в одном из следующих проектов на Канны замахнуться? Ну что ж, сами видите - от Токио до Канн совсем рукой подать))
На следующий день, как я уже говорила - шел дождь, а вот еще через день я как раз и поехала в Канны - постараюсь вечером это выложить, для простоты - и первый мой визит в Канны, и второй - вчерашний.