Бета: Дила
Жанр: поток сознания? точно не без ангста
Пейринг: нет такого зверя: как насчет Каме/роль, а может даже роль/Каме? с эпизодическим участием других йокаев, и намеками на Бем/Нацуме (по крайней мере дружбу). И саммари после такого можно уже и не писать.
Предупреждение: Спойлеры по 7 и 8 сериям Бема, если кто их вдруг не смотрел.
От автора: Огромное спасибо моей милой бете, за то что помогла мне бороться с "особенностями перевода" и причудами моего стиля.

Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4Глава 4
Бем не в обиде, когда Нацуме кричит, что он не знает, каково это - кого-то терять.
В сущности, они квиты. Нацуме тоже не знает, каково это – быть бессмертным.
Нацуме не знает, что пусть даже Бему действительно не доводилось терять кого-то родного - монстры не умирают - это вовсе не значит, что он не испытывал ужас потери. Потому что порой даже с его скоростью монстра он мог не успеть...
Нацуме не знает – и, может быть, это к лучшему - как руки Бема тянулись беспомощно с крыши за Юи, не успевая поймать ее. Нацуме не видел, как Юи падала, ускользая... пока Бела не сиганула снизу, чтобы спасти ее в последний момент.
Нацуме не знает, а Бем не рассказывает — о тех случаях, когда даже помощь Белы была не в силах ничего изменить. Потому что, в конце концов, они лишь монстры — не боги. И каким бы сильным не было их желание помогать людям, оно не в силах помочь им спасти всех.
Нацуме не знает, что Бему вдвойне больнее — видеть его страдания…
Ребра Каме привычно побаливают от ремней троса, на котором он «летает» почти ежедневно, начиная с середины августа. Ощущение сдавливания не отпускает его даже дома, даже во сне, даже сейчас - хотя сегодня, слава богу, трюков не планируется.
Впридачу, вот уже неделя, как у него противно тянет плечо - с тех пор, как на съемках его вздернули в воздух с Китамурой-саном, болтающимся как мешок у него за спиной. И, как на зло, нельзя даже потереть руку, чтобы унять боль, потому что сотрутся чешуйки, на нанесение которых гримеры только что потратили полтора часа.
Дело даже не в боли, просто — мешает сосредоточиться, и Каме чувствует растущие раздражение и неуверенность в себе.
Бем должен бы сосредоточиться на более важных вещах, ведь впервые они так близки к получению долгожданных ответов и исполнению заветной мечты. Ему бы надо сконцентрироваться на поисках таинственного профессора, который, вполне возможно, и вовсе не профессор: ибо люди не способны перемещаться так быстро, не способны полностью укрыться от зрения, слуха и обоняния йокаев. И, Бему неприятна, чтобы не сказать - отвратительна, мысль, что это создание, возможно, их создатель.
И все же, профессор ли, нет ли, он обещал, что поможет им стать людьми. И именно это должно являться той проблемой, на которой Бем должен сосредоточиться полностью.
Но не может...
Вместо этого он чувствует, что он - не здесь. Не там, где они сейчас находятся, а кстати - где они?
Вместо этого его мысли настолько заполнены волнением о Нацуме, что все, даже отчасти их столкновенье с «профессором», ощущается им, как всего лишь какой-то сторонний шум: что-то неважное, не требующее его внимания.
Не считая того, что ему действительно хотелось бы быть в другом месте, присматривая за Нацуме, как он, в конце концов, обещал.
Бела и Бело понимают, что он немножечко не в себе... В другое время Бема бы тронуло, как они буквально ходят вокруг него на цыпочках - насколько это вообще возможно при их характерах. Да они и сами волнуются за Нацуме... Просто не так сильно.
Просто Бем всегда был особенно близок с чудаковатым инспектором... Просто они не знают, Бем не рассказывал - о последнем разговоре, который между ними произошел...
***
Краснолицый «мужчина в шляпе» утверждает, что знает о них все. Но при этом, кажется, полагает, что до того, как он раскрыл им глаза, они и не ведали о том, как легко человеческая натура способна скользнуть во тьму.
Это забавно и грустно одновременно, потому что они спасали людей годами и при этом, как правило, спасали их отнюдь не от монстров. От людей.
В последнее время Бему начинает казаться (чудиться, вериться...), что, возможно, они спасают и преступников тоже? От поступков, к которым их толкнуло отчаяние, или зависть, или жадность, или тоска. Что получится, если дать им немного времени, всего лишь немного времени на то, чтобы осознать и раскаяться?.. Может быть, тьма рассеется, и преступники тоже смогут выбраться на поверхность и стать людьми?
Он ненавидит «мужчину в шляпе» за то, что тот подталкивает их во тьму, к тем ее глубинам, которых сами они, возможно, и не достигли бы.
Краснолицый «мужчина в шляпе» (Бем отказывается называть его «профессором» даже мысленно) утверждает, что знает о них все. Но он полагает, что только из-за того, что они изначально «добры» и «справедливы» им не понять, как эмоции могут захлестнуть человека настолько, что воля оказывается неспособна им противостоять.
И если он думает так, значит, он вообще не знает ничего о трех йокаях...
Потому что он не в состоянии уразуметь того, что они действительно превращаются в монстров, когда их человеческое воплощение разносит в клочки от эмоций. Ни того, как вдвойне, втройне, во сто крат труднее — контролировать себя, когда ты уже даже внешне - не человек, а монстр...
Ему непонятно, что их доброта — не данность, а просто они стараются, выбиваясь порой из сил, с каждым днем быть чуть лучше, чем то, какими им уготовано было стать— судьбой и странным фактом их рожденья.
...вот и Нацуме сейчас сражается со своим желанием мстить, с всепоглощающей грустью от смерти сына...
Он не понимает, что даже стремясь всей душой к тому самому «воплощению» доброты и, да, справедливости, они, по-прежнему, вовсе не идеальны.
Он же не слышал, как часто хирургически точные наблюдения Белы балансируют на тонкой грани с жестокостью: потому что, если уж Бела в чем-то уверена, то ничто не заставит ее удержаться и промолчать.
Он не видел, как часто Бем в пылу боя забывает о том, насколько быстр и силен, и только своевременное вмешательство Белы и Бело позволяет ему остановиться за миг до непоправимого.
Бем не знает, смог ли бы он когда-нибудь относится к себе как к чему-то большему, чем «всего лишь монстр», если бы они не успели остановить его — всего однажды. И не имеет значения, скольких бы он спас — потом.
Бем не знает, сможет ли Нацуме примириться с собой, если желание мстить пересилит его врожденно мягкий и мирный характер...
А впрочем, знает: потому что Бем уже видел, как мучается инспектор только от того, что подобные мысли приходят в его голову. Чуть ли не сильнее, чем от безысходного факта, что Макото уже не вернуть.
И значит, Бем ни за что на свете не может позволить ему переступить эту грань.
Он бежит. Он бежит и бежит — но не знает, успеет ли...
***
Ни за что на свете Бем не может позволить Нацуме отомстить.
Он понимает, что убийство и неизбежное, на всю жизнь, ощущение вины изменят, искалечат Нацуме непоправимо. А Нацуме...
...самое близкое к образцу, идеалу человека из всех, кого Бем встречал или может еще надеяться встретить...
…и даже вообще - без причин, не додумывая и не формулируя даже мысленно: что-то настолько дорогое и неповторимое, что требуется защищать любою ценой...
Нацуме — ось, вокруг которой вращается мир Бема, и если эта ось пошатнется...
Только этого не случится. Потому что прежде чем Бем позволит такому случиться, он, скорее, - сорвется сам. Не раздумывая. Тут, собственно, не из чего выбирать...
Тут не из чего выбирать. Потому что Нацуме — человек. Потому что Бем — монстр. Потому что, в каком-то смысле, Бем может понять - эту боль, эту скорбь, эту ярость против отнюдь не раскаявшегося виновника.
Но даже если Бем может понять — он не может позволить Нацуме добавить еще и чувство вины в эту и без того гремучую смесь эмоций.
Месть ничего не решает. Но если невозможно заставить Нацуме отказаться от мести, то пусть Бем станет его орудием — орудием, действующим по собственной воле, пусть Бем примет ответственность и вину, пусть Бем будет «всего лишь монстром»...
… если это значит, что Нацуме останется человеком, если это для Нацуме - то он готов.
***
Что-то жжется и болит у Бема внутри, когда его когтистые руки сжимаются жесткими тисками вокруг горла Туги.
Что-то болит там, где совсем не должно бы — разве монстры не должны "не чувствовать боли"?
Бем знает, что это всего лишь миф.
Бем знает, что пусть его тело и восстанавливается почти мгновенно, сердце - сердца всех трех йокаев - покрыты сеточкой рубцовой ткани, шрамами, которые появлялись каждый раз, когда их предавали, отвергали и гнали — те самые люди, которых они хотели спасти.
Но даже при этом — новая рана жжется сильнее, больнее — совсем другая степень предательства: Бем не может предать Нацуме, и вместо этого — предает себя...
...каждое сказанное им слово; каждый принцип, за который держался; все, чем стремился так отчаянно стать...
Он размышлял над вероятностью — убить кого-то нечаянно, просто не успеть остановиться во время схватки. Пытался примириться с убийством в ярости...
И ведь действительно же, он только сегодня думал об этом, маялся, переживал, примерял на себя то, что испытывает инспектор...
Но сделать это вот так, хладнокровно, настолько неизмеримо страшнее...
То есть, конечно, если он хладнокровен, если его кровь — едкая зеленая жидкость, способная растворить сталь — может остаться холодной, когда речь идет о Нацуме...
Что-то болит — так сильно, что Бем сознает, что плачет, что эти разводы перед глазами не только результат превращения в монстра. И требуется значительное усилие, чтобы — не отпустить, чтобы заставить пальцы сжиматься сильнее, еще сильнее — на хрупкой человеческой шее...
Но если бы ему еще раз предоставили выбор, решение бы ни на йоту не изменилось.
Ему только хочется, чтобы кто-то уже сказал ему перестать… ведь раньше - кто-то всегда приказывал остановиться….
Вот только ждет он не просто «чьих-то там» слов.
И Бела, похоже, понимает, поэтому и молчит, поэтому и не останавливает его, если надо — силой...
То, что он делает, делается для Нацуме, и только Нацуме может остановить Бема.
Вот только Бем надеется... так надеется... что - пожалуйста, пожалуйста! - это случится еще до того, как он...

Ну, вот все и кончилось. И все, разумеется, подбегают к Нацуме, с волнением, с тревогой, с вопросами: «Вы в порядке?»
Никто не спрашивает Бема — в порядке ли он...
Да и зачем бы им спрашивать?.. Монстры неуязвимы. Да он и не подвергался опасности.
Он стоит, где стоял... Еще минутку...
...в том самом месте, где он вот только что — душил Тугу...
...отвернувшись, слабый точно котенок от облегчения, но в то же время — вибрирующий от напряжения, которое так и не получило разрядки. Еще минутку…. Он сейчас подойдет.
Когда Бем, наконец-то, присоединяется к остальным, Нацуме уже снова похож на себя, на Нацуме: доброго, мягкого, такого родного Нацуме. Пусть он смеется и плачет одновременно, пусть пока еще опускает глаза от стыда...
Бем благодарен... Он не знает кому. Нацуме - возможно, за то, что тот останется человеком... За то, что все это наконец-то завершилось благополучно...
Все, что происходит дальше, как-то слишком похоже на дежа-вю — шоколадка, слова... Доброта возвращается, сделав круг. Невыносимая нежность разливается по телу Бема, от пальцев ног до кончиков рожек, когда он встречается взглядом с растерянными и смущенными глазами Нацуме.
Вот только улыбка Бема... Неуверенная, плывущая, чуть печальная...
Хотя он действительно счастлив, разумеется... наверное, да...
***
Каме чувствует себя опустошенным. И каким-то ватным — ни сил, ни желания двигаться куда-то с того места, где он сидит сейчас перед зеркалом в гримерке. И его лицо в отражении кажется еще бледнее и безжизненнее после снятия грима. Анн, наверное, было не сложно поверить ему, когда он пожаловался на головную боль — только для того, чтобы отмазаться от коллективных посиделок в раменной с коллегами по съемочной группе.
Каме ненавидит, когда кто-то отказывается в последний момент от задолго планируемых мероприятий. Но вот честно, хорошей бы компанией он стал сейчас, когда и мысли, и язык едва способны справиться с простейшими фразами: «Хорошо поработали!», «Увидимся послезавтра!»
Фуку-куна забрали родители, сразу же, едва с него сняли грим. Съемки и так затянулись - детям давно пора спать. И, слава богу, что так — было бы только труднее отмазываться, если бы это он теребил Казую, упрашивая пойти.
Но про головную боль он наврал — голова не болит. Даже плечо не тянет уже, хотя, по правде, он даже не понял, когда отпустило. Просто в какой-то момент он перестал обращать на боль внимание, и вот — прошло, кажется. Скорее всего, не навсегда, но сейчас не ноет, и на том спасибо...
И нет абсолютно никаких реальных причин для того, чтобы чувствовать себя так, словно он только что наматывал бесконечные круги наравне со спортсменами, и от этого стучало в висках, кололо в груди и коленки подламывались при каждом шаге... Съемочный день был вовсе не настолько изматывающим — физически.
Дело, скорее, в отсутствии желания двигаться, места назначения — достаточно привлекательного, чтобы хотелось туда идти. Домой, собственно. Куда же еще?.. Но все равно требуется сознательное усилие, чтобы вытащить себя из кресла и донести до машины. Предоставленной агентством машины — и Каме чувствует какую-то безотчетную благодарность к менеджеру, за то, что тот позаботился о транспорте с шофером. Самому Казуе сейчас не хватило бы сосредоточенности для того, чтобы вести... С другой стороны, если бы пришлось, может это помогло бы ему очистить голову?
Во время поездки он бессмысленно пялится на мелькающие пейзажи, вяло пролистывает сообщения на телефоне, не открывая ни одного. Если бы действительно было что-то срочное - что-то касающееся необходимости явиться еще до рассвета на какую-нибудь из идущих «вживую» программ - его менеджер уже давно позвонил бы, ну или хотя бы оставил голосовое сообщение. А их, слава богу, нет.
В квартире стоит такая тишина, что даже шмяк снимаемого ботинка кажется ударом гонга. Ран-тян и Джелли, вероятно свернулись клубочком — единым или двумя — на диване, устав дожидаться хозяина. Уже действительно поздно. И он только что потратил уйму времени на бессмысленное сидение после съемки.
На зеркале желтый стикер — записка от мамы, которая приходила, чтобы выгулять и покормить собак. И его тоже покормить — Каме уверен, что еще одна яркая бумажка наклеена на дверце холодильника, с подробной описью оставленных блюд и еще одной отповедью за пустыню Гоби, в которую превратился бы его холодильник без ее ежедневных визитов.
Но Каме не голоден. Последний раз он жевал что-то во время обеденного перерыва на съемках. По крайней мере, он помнит, что что-то жевал... что бы это ни было - как ни старается, он не в состоянии припомнить вкуса. Кажется, будто с тех пор прошла целая вечность...
Но нет, он не голоден.
На мгновенье он думает — вот бы превратиться сейчас в Бема и просто взвыть, запрокинув голову в небеса... В побеленный потолок, и за стенкой соседи, которые спят... Но, может быть, помогло бы? Может быть, он почувствовал бы себя лучше?..
...и тут же хмыкает от смущения — господи, ну это надо же быть таким эмо, чтобы на мгновение позавидовать монстру, позавидовать именно тому, что Бем так ненавидит в себе...
Джелли спит без задних ног, когда он крадется на цыпочках через гостиную, и даже Ран-тян едва приподнимает вислоухую голову, пару раз вяло махая хвостом в знак приветствия. Он знает, что они компенсируют то, что пропустили его прибытие, завтра с утра — тявкая, ластясь и активничая больше обычного.
Завтра у него выходной. На съемочной площадке. Но поскольку он не только актер, есть и другие обязанности, которые тоже необходимо выполнять... Завтра он снова будет Каменаши Казуей — элегантно-утонченным во время фотосессии, болтающим всякую чушь чудиком на записи телевизионной программы, куда его пригласили.
Завтра он будет в порядке.
Сегодня — он сидит потерянно, свернувшись под теплым одеялом у спинки кровати. Не спит — под предлогом того, что изучает сценарий... Хотя, на самом деле, сценарий валяется рядом. Закрытый, потому что (хотя он не признается в этом даже себе самому) ему немножечко страшно браться за следующую сцену.
Это тоже предлог, обман... Потому что Каме просмотрел аниме от начала и до конца, изучил сценарий от корки до корки, прежде чем согласился на роль. А потом были читки, когда они тщательно пробежались по всем сериям... И он знает, что будет дальше, знает, чем все закончится - просто не хочет думать об этом - ни о сценарии, ни о роли, ни о том, что они уже отсняли или будут снимать послезавтра... Не сегодня.
Завтра - когда с делами, запланированными на «выходной», будет наконец-то покончено - завтра он найдет время, чтобы повторить реплики и снова научиться «быть Бемом».
Сегодня — тот, кто сидит здесь, закрыв глаза, напрочь забыв о чае, стынущем на прикроватном столике - на сто процентов Каме. Не Бем...

Просто, потому что я не смогла удержаться и не вставить и эту картинку тоже...
@темы: Kamenashi Kazuya, Быть Бемом, Мои фики
erin_telkontar, если от этого захотелось пересмотреть "Бема", то я ужасно рада, потому что он заслуживает, чтобы его смотрели и пересматривали.
chujaia, решишь повчитываться, напишешь что вычитала? Мне интересно))
И я совершенно согласна с тем, что порою в дружбу можно упасть как в пропасть, также отчаянно и непоправимо, как в любовь.
И кстати. как верно и как прекрасно пишет об это Герцен в "Былом и думах" о своей дружбе с Огаревым:
"Я не знаю, почему дают какой-то монополию воспоминаниям первой любви над воспоминаниями молодой дружбы. Первая любовь так благоуханна, что она забывает различие полов, что она - страстная дружба. Своей стороны, дружба между юношами имеет всю горячность любви и весь ее характер: та же застенчивая боязнь касаться словом своих чувств, то же недоверие к себе, безусловная преданность, та же мучительная тоска разлуки и то же ревнивое желание исключительности".
Не правда ли похоже на то, что испытывает Бем к Нацуме? Гомен, за такое внезапное обращение к русской классике
Безусловно, меня покорил стиль. Сразу и навсегда))))))) Что бы ты не говорила про "трудности перевода", все очень органично и виртуозно, что мну изошло на белую зависть))))))
К сожалению, часто наши фики держат внимание только пейрингом и рейтингом. Ты же вернула меня к основам основ - когда читаешь произведение из-за более глубокого проникновения в характер, из-за "проклятых" вопросов, которые ты здесь расставила и для Бема и для Каме, когда читаешь, потому что ищешь истину. И здесь я ощущаю этот поиск, я как будто участвую в нем вместе с героями. вместе с автором. Поиск настоящего, попытка "нащупать", поймать. уловить "настоящего" Каменаши Казую. И, как говорится, Бем нам в помощь!
Тончайший психологический портрет, хотя, конечно, наши Каме различаются. но и твой рефлексирующий, немного усталый Каме, который способен на такой сложнейший самоанализ, вызывает и грусть. и восхищение, и сочувствие. Ты облагородила Каме-тяна и возвела до глобального философского обобщения.
Наши Каме... различаются, конечно, но скажем так - не до такой степени, как можно решить на основании "Быть Бемом", я не склонна к идеализации вообще, скорее, мне всегда интересно понять внутренние мотивы - и иногда, хотя и не всегда, это равнозначно оправданию, как-то так. Хотя я пишу/могу писать и флаффные фики, и нцу, просто я еще не так много написала в этом фэндоме)) И до сих пор считаю, что мне не достает знания матчасти для того, чтобы замахнуться на что-то не вполне АУ-шное. В этом смысле я преклоняюсь перед твоим "Зверем") Я просто очень тяжела на рецензии - мне действительно надо все переварить и перекрутить в голове, чтобы написать что-то связное, а рецензий типа "здорово, понравилось, жду проду" я не пишу из принципа, потому что это сплошное разочарование для автора (ну гм, во всяком случае для меня).
"Быть Бемом" - это вообще немного особая статья - потому что это своего рода фик-эксперимент - где действительно смысл всего -это взаимоотношения актера и роли, поэтому то, что здесь видно от Каме - все строго через призму Бема, а призма Бема - естественным образом пропускает не все, а только существенную для нее часть. Мне, к примеру, очень понравилось ваше обсуждение с coloxa относительно Каме в Беме, и Каме в Татте, где-то вы совсем недавно говорили о них, в противоположность, так сказать, Каме, как некоему целому
оксюморону.Для меня - чисто в плане эксперимента - интересен был именно процесс поиска/становления Бемом - от чисто внешнего прочтения образа, от поиска некоей базы, отправной точки для построения этого образа (поскольку эту точку можно найти только в себе самом - либо внутреннюю, в чем-то пережитом лично, либо внешнюю, в каких-то наблюдениях), до момента когда Бем начинает обретать свой собственный характер, в чем-то совпадающий, в чем-то не совпадающий с Каме, и вот на этом этапе начинаются сравнения, как и начинается понимание ситуаций, в которых мог бы оказаться Бем и не мог/не может Каме и наоборот. Затем - до восприятия Бема как независимой личности со своими ошибками и своими тараканами, и своей жизнью, за которой Каме-актер может только наблюдать, и наконец - в сцене требующей полной эмоциональной отдачи - до полного растворения Каме в Беме. (В принципе - это процесс знакомый и нам с героями наших фиков, разве нет?)
Но в целом, вот такая у меня была сверхзадача - и все параллели с условно-реальным Каме происходили от этого, я в каком-то смысле намеренно удерживала себя от придания ему чрезмерной индивидуальности или, скажем так, моего индивидуального прочтения.
И поэтому мне немного забавно, что ты сочла его рефлексирующим и способным к сложнейшему самоанализу - в моем понимании, Каме здесь сугубо реагирует - ну и может быть, временами ловит себя на этой реакции. Третье лицо, оно и есть третье лицо - и оно здесь где-то между точкой зрения самого Каме и точкой зрения автора, эти самые реакции констатирующего. (Прямо даже захотелось перевести свой старинный фик из совсем другого фендома - но впрочем он и там в значительной степени АУ и тоже эксперимент, только "о природе фанатства", чтобы показать как мы можем рефлексировать - причем от первого лица).
Ну а теперь, слезши с трибунки, короткой строкой, потому что и так уже расписалась я что-то))
Цитата из Герцена чудесная и абсолютно подходящая к случаю, и кстати - на фоне ее и на фоне "Быть Бемом" промелькнуло, что умирание вот такой дружбы гораздо тяжелее даже переносится, чем умирание любви - потому что к тому, что любовь не обязательно вечна мы хоть как-то готовы - сколько книг, песен, фильмов кругом, в которых герои любили, да разлюбили. А друзья расстаются, только если один предал другого, да? Буа-ха-ха... Но это так, по ходу дела.
Нечеловеческая природа идолов - ага, она самая. Я когда Макию читала/переводила испытывала легкое дежа вю - где-то я это уже читала, где-то я это уже читала, ах черт, да я ж это писала! Как оно там - "Для айдола не существует слова "нет". Золотые слова, жаль сама не додумалась, прям хоть вставляй.
Короче, вот это все, выше-расположенное словоблудие, означает, что я тронут. И мне очень приятно, что тебе понравилось, даже пусть я и сама напросилась на прочтение. Вот
И мне очень приятно, что тебе понравилось, даже пусть я и сама напросилась на прочтение. меня надо подталкивать, а то я за собой в последнее время наблюдаю какую-то апатию к фанфикшну.
И поэтому мне немного забавно, что ты сочла его рефлексирующим и способным к сложнейшему самоанализу - в моем понимании, Каме здесь сугубо реагирует - ну и может быть, временами ловит себя на этой реакции. тем не менее, он мне показался сложным, сложнее, чем есть. ну да мы все его делаем сложнее))))) Много от себя вкладываем потому что))))
И до сих пор считаю, что мне не достает знания матчасти для того, чтобы замахнуться на что-то не вполне АУ-шное. В этом смысле я преклоняюсь перед твоим "Зверем") ой приятно очень)) не знала даже, что ты его читала))))
"Быть Бемом" - это вообще немного особая статья - потому что это своего рода фик-эксперимент - где действительно смысл всего -это взаимоотношения актера и роли вот это и делает его таким интересным! Согласись. столь сложные задачи - редкость в нашем фанфикшне
А друзья расстаются, только если один предал другого, да? Буа-ха-ха... Но это так, по ходу дела. ты знаешь, не всегда. Бывает один горд и неуступчив или еще что-то.... Мы расстались с подругой после 20 лет дружбы из-за сущей ерунды(((((( Многое зависит от характера.
Вот с этим разумеется согласна, а куда нам деться - мы же тоже, в конце концов, влезаем в роли, а отчего отталкиваться, как не от себя самого)))
не знала даже, что ты его читала))))
Я каюсь, просто, прочитав такую махину за практически одну ночь, мозг выносит напрочь - и мне надо отойти в сторону и подумать. А потом зарапортавался(( На самом деле есть у меня ощущение, что буду еще перечитывать, может тогда и какой-нибудь дельный коммент родится))
ты знаешь, не всегда. Бывает один горд и неуступчив или еще что-то.... Мы расстались с подругой после 20 лет дружбы из-за сущей ерунды(((((( Многое зависит от характера. Про предательство - это был сарказм, про то, что в литературных источниках - дружба разваливается только из-за этого. На самом деле - чисто моя имха, и самая банальная причина для ее умирания: дружба живет - пока этим людям интересно друг с другом, и пока они рядом, эти общие интересы продолжают сохраняться, потому что один невольно вовлекает другого. А вот расставшись достаточно надолго, чтобы ваши интересы разошлись кардинально, настолько, что из точек соприкосновения осталось только общее прошлое... Тоска и агония, и вот то самое состояние, в котором Джин у тебя в "Геометрии" - потому что любит уже совсем не то, что имеет, а то, чего давно нет - что невозвратимо именно потому, что прошлое. Именно поэтому отчасти - для меня финал твоего "Неба" менее жизнен, и более флаффен - чем если бы они на самом деле продолжали быть вместе.
читать дальше
Я в твоей Геометрии отчасти могу понять всех, и грустно мне за всех - потому что в какой-то степени я сама была всеми. Про тоску Джина по прошлому Каме я уже упомянула, но и ситуация с Коки - с его согласием мириться с существованием Джина в жизни Каме - мне тоже знакома, и вынужденная жадность Каме - которому нужно было от одного одно, а от другого - другое, просто чтобы выжить. Просто моя физика была немного другой)) Если говорить о том, кого мне жальче - то жальче мне последних двоих, потому что их нужда в других частях Геометрии - Коки в Каме, каким бы он ни был, именно сегодняшнем Каме, Каме - в них обоих, была сиюминутной и настоящей. Джин от этого разрыва по сути ничего не теряет, кроме постоянного раздражителя, а его прекрасные воспоминания о маленьком чудном Каме - у него никто не отнимет, другой вопрос - что сделать этот шаг к разрыву тоже страшно до чертиков. Гм, в общем-то не знаю - ответила или нет((
Каждая глава была настолько интересна, что было просто невозможно оторваться от чтения, прочитала весь фик на одном дыхании...Спасибо
вся история читается на одном дыхании!
удивительно, что фик всколыхнул что-то во мне, но это что-то не хочет находить выход во внешних эмоциональных проявлениях, поэтому я сижу немного придавленная...
спасибо!
А еще я и сама недавно вспоминала этот фик и эту сцену - после того как прочитала переводик Lasskal про Pathos - как-то они у меня внутренне совместились. А Каме - он у нас у каждой - немного свой, потому что смотрим мы на него со своих неодинаковых колоколен.
somewhere_there, абсолютно согласна! и, на мой взгляд, это не плохо...
Спасибо!
Но...почему-то не жалко их. Ни Бэма, ни Каме.
Я это в цитатник, ладно?