Одна единственная сторона есть только у ленты Мёбиуса, у всего остального их как минимум две))
Прогулка по Лондону*: Интервью с Сатоши Мики и Фусе Эри
Интервью взято Andy H для easternKicks.com

Мы беседуем с режиссером Сатоши Мики (Черепахи на удивление быстро плавают, Прогулка по Токио)
и актрисой Эри Фусе, которая является постоянной частью его съемочной группой
(а также, по совместительству, его женой!)…



Режиссер Сатоши Мики известен своими довольно странными комедиями, такими как "Turtles Are Surprisingly Fast Swimmers" и "Instant Swamp". Он прибыл в Великобританию, чтобы поддержать релиз своего фильма "Прогука по Токио" компанией Third Window Films, вместе со своей женой и ведущей актрисой Эри Фусе и их дочерью Фуми, которая похоже обладает собственным талантом комика.

читать дальше

@темы: Satoshi Miki, Переводы: 2012

Комментарии
06.05.2012 в 18:29

ребята, давайте жить дружно...
Огромное спасибо за перевод и вообще за то, что обратилась к интервью этого режиссера. Наверное. меня не одну сейчас интересует его личность и характер. Хочется знать в чьих руках сейчас актерская судьба Каменаши.
И прочитав интервью, могу сказать, что Каме сильно повезло. это очень круто даже просто поработать с человеком с таким мышлением, очень нестандартным для японца, с человеком. который вдохновляется такими именами как братья Коэны, Дэвид Линч, Терри Гиллиям.
Осталось ждать с нетерпением новости со съемочной площадке и интервью Каме и режиссера уже о новом фильме.
06.05.2012 в 18:59

Одна единственная сторона есть только у ленты Мёбиуса, у всего остального их как минимум две))
ajja, не за что. Во-первых, мне самой было очень интересно (и переводить с нормального английского не сложно). На самом деле вот то самое видео с HyperJapan, на которое у меня ссылка на пост  chujaia - тоже очень интересное, я бы может и сделала транскрипт, но плохо ловлю японку-переводчицу на слух, а времени сидеть и мучительно вслушиваться в наушниках - нет. Но самые, на мой взгляд, интересные для нас моменты - из "вопросов зрителей" я хотя бы в комментах вольно пересказала, ты читала? Не там ли это он проговорился, за что ему (JE?) по шапке дало? Потому что там он упоминал о саспенсе.
Я бы сказала - мне стало намного спокойнее, после того как я товарища Сатоши Мики почитала. Очень мне нравится - и что комедия положений у него заранее в сценарии прописана, и что от актеров он требует "от и до", и "так и никак иначе" - очень правильно дяденька понимает соотношение актерского и режиссерского в (вот именно) авторском кино. И от живого интервью хорошее впечатление действительно сильной личности, вполне способной вынуть из нашего мальчика душу (в прямом и переносном), потрясти и повесить сушиться на ветерку. Именно то, что надо.
Где бы еще найти несколько (непрерывных) часов, чтобы ознакомиться с творчеством дальше первых пятнадцати минут "Прогулки по Токио" (а еще очень хочется найти "Instant Swamp", но пока не нашла).

Ну и теперь еще осталось почитать что-то этого самого Хошино Томоюки - лучше бы какое-нибудь произведение (еще лучше бы - Ore, ore), но на худой конец хоть блог-посты его что ли. Увижу что интересное - переведу.
06.05.2012 в 19:05

kame Here;)
Да, огромное, огромное спасибо!!!
На самом деле интервью дает ответы на кучу вопросов, которые тревожили меня ранее

Я обращаюсь только к писателям, которые согласны предоставить мне свободу обращения с их произведения и видоизменения сюжета - весьма большую свободу, на самом деле, потому что я меняю многое. В случае, если писатель хотел бы поставить свое произведение в дословном варианте, я никогда бы к нему и не обратился.
Значит фильм будет полон неожиданностей, даже если кто-то сподобится точно пересказать книгу и её сюжет!! Супер!!

СМ: Изменение восприятия - самая важная идея моих фильмов. Если вы посмотрите на свою жизнь под другим углом, вы станете счастливее или, по крайней мере, увидите ее в ином свете.
Вот сразу было видно, умный мужик. Хочется подписаться под этой фразой!!

Так что я обнаружил, что мне приходится выбирать из тех актеров, которые могут сыграть мой тип комедии. К сожалению, во всей Японии не так уж много актеров, которые могут этот делать.

Ну, что сказать, горжусь значицца... что в Черепахе разглядели эту способность. Для меня он всегда был скорее драматическим актером, чем комедийным, но я действительно рада, если в нем раскроют и этот талант

Так что если кто-то обращается ко мне, то иногда я должен очень, очень вежливо сказать - нет [смеется].

Да-да, уже понятно, что этого мужика не купишь и не заставишь ))

каким сложным и строгим я бываю, и каким я могу быть требовательным. Но новые актеры, присоединившиеся к съемочной группе, они не знают, что делать, потому что во всем очень важен правильный тайминг, и я очень четко представляю, как именно я хочу, чтобы они играли.

И это одобрям!

Главное, чего нельзя делать в его фильмах - это пытаться представить себя в лучшем свете, потому что это не актерская игра!

Да я уже в истерике бьюсь от счастья... Похоже, модельной походочки и картинно красивых поз не предвидится !!! Обожаю Сатоши Мики!

попытка урыться от этого факта. очень уж забавно букавку пропустили, или нет???
06.05.2012 в 19:09

ребята, давайте жить дружно...
somewhere_there, На самом деле вот то самое видео с HyperJapan, на которое у меня ссылка на пост chujaia - тоже очень интересное, я бы может и сделала транскрипт, из "вопросов зрителей" я хотя бы в комментах вольно пересказала, ты читала? Не там ли это он проговорился, за что ему (JE?) по шапке дало? Потому что там он упоминал о саспенсе. У чужой? не, не читала, кинь ссыль. я вполне могла пропустить.
06.05.2012 в 19:13

Одна единственная сторона есть только у ленты Мёбиуса, у всего остального их как минимум две))
06.05.2012 в 19:21

ребята, давайте жить дружно...
somewhere_there, пасиб. почитала))))
06.05.2012 в 19:39

Одна единственная сторона есть только у ленты Мёбиуса, у всего остального их как минимум две))
coloxa, Для меня он всегда был скорее драматическим актером, чем комедийным, но я действительно рада, если в нем раскроют и этот талант
В отношении - драматичности к комедийности - для комедии положений не нужно откровенно комедийного таланта, в "Нобуте", например, полно забавных моментов при том, что черепаху в них достается роль straight man (ну не знаю как сказать по-русски и даже правильно ли понимаю английский термин - человека, который оказывается втянут в комичность ситуации при том, что сам совершенно серьезен). Кстати - из первых пятнадцати минут "Прогулки по Токио", которые я пока посмотрела - у Одагири Джо та же функция. А что касается именно комедийности в плане утрированности - при всем моем непростом отношении к "Однофунтовому Евангелию", в некоторых сценах - утрированно комичный и в то же время бесконечно трогательный Каме тоже имеет место быть. (А если что не так - то мне кажется, вот из этого интервью, что старшие товарищи враз построют помогут и наставят).

модельной походочки и картинно красивых поз не предвидится
Ох, не наступай мне на больную мозоль! Но на самом деле я всегда говорила, что в театре - главный актер, а в кино - режиссер, просто исходя из того, кто в конечном итоге отвечает за ту версию, которую видят зрители. И если в кино - ругают актера, то это недоработка режиссера, потому что режиссер имел все возможности дать по шапке и переснять как надо. И если не сделал этого, значит либо а) не было времени/денег на пересъемку (ха-ха-ха, вот ей богу, на три-четыре дубля их есть всегда!), либо б) хреновый вы, батенька, режиссер! Ну а про Бема мне все объяснил сам Каме в "Мисс" - видимо сказалось-таки их "общее прошлое", и как был режиссер Бема в Нобуте ниже Каме (главного героя) в принятии решений, так и до сих пор нашей звездулине по шапке давать не смог-с. Потому что, ну ё-ж-прст... не увидеть этой лажи невозможно.
06.05.2012 в 19:52

ребята, давайте жить дружно...
somewhere_there, а может режиссер был как раз в Беме за пафос и надрыв? ну типа такое видение персонажа, и взял Каменаши, чтобы тот вдоволь навыпендривался? :-D
06.05.2012 в 19:52

истина где-то там
Ай, какая прелесть! Ты сделала это!

Или может быть, их характер не подходит для того, чтобы играть вместе с другими актерами, которых я использую.
Не говорит ли это о том, что режиссер знаком с Каменаши не понаслышке?

читать дальше
06.05.2012 в 20:15

Одна единственная сторона есть только у ленты Мёбиуса, у всего остального их как минимум две))
ajja, а может режиссер был как раз в Беме за пафос и надрыв? ну типа такое видение персонажа, и взял Каменаши, чтобы тот вдоволь навыпендривался?
Я как бы возможности этого не отрицаю - и я готова этот надрыв обнять и плакать почти приветствовать, например, в картинно нахмуренных бровках в процессе эхолокации, и даже (тссс) модельная походка, ну и хрен с ней, в конце концов - совсем не в каждом кадре она в глаз лезет. Но когда - человек ли, ёкай, без разницы - прыгает с высоты и приземляется в балетную позу, какой тут нафик пафос? Или в этом как раз и проявляется "нечеловечность" Бема? (Буа-хаха, хотя я сама так об этом и написала в своем фике - про Бема с походкой айдола и улыбкой смущенной фанатки). Для меня тут все однозначно - Камешка до этого на тросиках летал только в Дримбоях, а на сцене, как нам наглядно объяснила Фусе Эри, все иначе, чем в кино (и вот тут и надо было дать по шапке мягко, но безоговорочно поправить).

chujaia, Не говорит ли это о том, что режиссер знаком с Каменаши не понаслышке?
Тут на самом деле еще похлеще фраза есть:
даже если это знаменитый актер, обращающийся ко мне по поводу участия в моем фильме, я не знаю что с ним делать в моем следующем фильме, если я не знаю ничего о нем
А я что? Я ничего? Я на самом деле совершенно нормально отношусь - к знакомству не понаслышке, тем более, что по моему впечатлению от режиссера - все равно бы ни фига не взял, если бы не подходил под его видение этой роли.

Почему мне кажется, что интервью датировано концом марта 2012?
Не знаю. Может в том живом интервью чего звучало? Я не помню. Или может на сайте где? Если найду - уточню.
06.05.2012 в 20:27

kame Here;)
somewhere_there, не, я же говорю "для меня" ... Не факт что это действительно так, просто из меня он умудрился море слёз повыжимать и отнюдь не от смеха )) Нобута - да, отличный пример сильной дорамы. Вроде бы для школьников, но на деле -для всех...
Бем - он странный и противоречивый, ajja права, никто не гарантирует, что вся эта рисовка не была задумана изначально, чтобы придать оттенок условности ёкая и вместе с тем впечатлить юную аудиторию. Если вспомнить всяких там Камен Райдеров - Суперменов, там тоже позы ещё те :gigi:
В любом случае, и позы и походка, это всё вещи решаемые... когда я смотрела крупные планы - я верила во все, что говорил Бем безоговорочно, верила его чувствам, а значит -главное получилось правильным
В хороших руках у Каме есть шанс научиться чему-то большему, и если слухи не врут и у него действительно идут уроки/занятия/репетиции для фильма, то значит он сам понимает, какой шанс ему дан и, главное, как многому ему ещё надо учится.
06.05.2012 в 20:28

истина где-то там
Почему мне кажется, что интервью датировано концом марта 2012?

Вот почему
Third Window Films in association with CUEAFS and Coventry University will be hosting their annual East Winds Film Festival on the weekend of 2nd-4th March, 2012.
06.05.2012 в 20:40

ребята, давайте жить дружно...
somewhere_there, Но когда - человек ли, ёкай, без разницы - прыгает с высоты и приземляется в балетную позу, какой тут нафик пафос? Или в этом как раз и проявляется "нечеловечность" Бема? а может проявляется анимешность исходника? Может они как бы переняли художественный язык аниме для создания персонажей? Во всяком случае екаев. Ибо Натсуме. конечно, так реален, что я вообще забыла кого и как этот актер играл. я его отказывалась в этой роли узнавать - вот это высший пилотаж был)))))))
06.05.2012 в 20:42

Одна единственная сторона есть только у ленты Мёбиуса, у всего остального их как минимум две))
chujaia, поправила, только это начало марта, а не конец - уикенд со 2-го по 4-е марта - это East Winds Film Festival, вероятно тогда же и ТВ репортаж, а интервью чуть позже.
06.05.2012 в 21:00

Одна единственная сторона есть только у ленты Мёбиуса, у всего остального их как минимум две))
coloxa, так я ж и не отрицаю драматического таланта Каме (сама море слез проливала). А комедия - на мой взгляд, современное понимание комедии как жанра - это скорее пародоксальность реакций/положений/развития сюжета. Обращаясь к нашим, родным примерам - комедия, это не только "Иван Васильевич меняет профессию", но и "Ирония судьбы, или С легким паром" (-1), а там и посмеяться, и обрыдаться есть над чем. Вот и Сатоши Мики говорит о комических элементах у того же Дэвида Линча...

Насчет Бема и крупных планов, и правды чувств - я не писала бы по Бему никогда, если бы эта самая правда чувств не вынесла мне мозг напрочь. А вот насчет Камен Райдеров (а также всяких западных суперменов всех мастей и расцветок), ты мое прежнее мнение слегка поколебала, потому что да - вот с такой точки зрения, вполне возможно, что это именно такая режиссерская задумка, и от того, что вне изначальной условности резинового костюма и мускул-мена в трико меня манерность позы раздражает, не значит, что на уровне детского сознания - уравнение "красивый прыжок=добрый супермен" не работает.
В принципе - и сугубо меня лично - наверное потому и раздражает манерность поз, что в плане остальной актерской игры фильм глубокий, непростой и скорее тихий, камерный, чем откровенно фантасто-боевикастый.

В хороших руках у Каме есть шанс научиться чему-то большему, и если слухи не врут и у него действительно идут уроки/занятия/репетиции для фильма, то значит он сам понимает, какой шанс ему дан и, главное, как многому ему ещё надо учится.
Вот на это и я очень надеюсь. В интервью он выглядел приподнятым и напуганным - как раз в правильной пропорции, по-моему.
06.05.2012 в 21:09

Одна единственная сторона есть только у ленты Мёбиуса, у всего остального их как минимум две))
ajja, и анимешность исходника тоже - вы с  coloxa меня почти переубедили. Камен Райдеры, да. Анимешный исходник, тоже да. Даже западная традиция манерных суперменов, тоже да. Но и то, что ты сказала про Нацуме, да и к Камешкину Бему это относится - дорама очень далеко шагнула в сторону реализма чувств, в результате определенная условность исходника стала напрягать.
Но в этом в принципе - проблема дорамы - к тому моменту, как стала напрягать - первые серии были не только сняты, но и показаны. Тут у именно фильма преимущество - потому что его сначала снимают - полностью, а потом монтируют и только еще потом - показывают. То есть вот этих противоречий - можно избежать, в конце концов пересняв буквально пару сцен.
06.05.2012 в 21:15

kame Here;)
somewhere_there, ну видишь ли, я и сама ни к какому окончательному мнению не могу прийти :-D , задумка? недоработка? мне не понять... Мне рассказывала Златвик, что смотрела Бема вместе с сыном, и эта дорама дала им возможность обсудить такие вещи, разговор о которых так просто не заведешь... У меня детей нет, и с такого ракурса я на эту дораму не смотрела, а видимо зря! Может нужна была эта картинность, этот нереально красивый монстр, чтобы привлечь яркой картинкой , а под её прикрытием ненавязчиво раскрыть более глубокие составляющие истории? Не знаю... Но я на самом деле рада, что в этой дораме есть над чем поразмыслить ))
И похоже, фильм будет тоже непростым...

В интервью он выглядел приподнятым и напуганным - как раз в правильной пропорции, по-моему. :friend2: вот-вот
06.05.2012 в 21:35

истина где-то там
только это начало марта, а не конец somewhere_there,читать дальше
06.05.2012 в 21:43

Одна единственная сторона есть только у ленты Мёбиуса, у всего остального их как минимум две))
chujaia, Ага, вот теперь увидела, и снова поправила)) Елки, и там превьюшка "Instant Swamp"! Я хочу посмотреть этот фильм! И не знаю где (((
06.05.2012 в 21:48

ребята, давайте жить дружно...
somewhere_there, мне кажется, ты совершенно права.

Бему это относится - дорама очень далеко шагнула в сторону реализма чувств, в результате определенная условность исходника стала напрягать.
Но в этом в принципе - проблема дорамы - к тому моменту, как стала напрягать - первые серии были не только сняты, но и показаны. Тут у именно фильма преимущество - потому что его сначала снимают - полностью, а потом монтируют и только еще потом - показывают. То есть вот этих противоречий - можно избежать, в конце концов пересняв буквально пару сцен.


Им стало тесно рамках исходника. Они его переросли. Хотя финал меня отбросил назад к анимешности. Признаюсь. я была разочарована тем, что екаи хороши только потому. что в них осталось все хорошее. то есть здесь нет ситуации выбора. Меня напрягло. если честно. Персонаж вернулся к картонности исходника.
06.05.2012 в 22:16

истина где-то там
somewhere_there, и снова поправила))
По-моему ты была права - начало марта. Потому что СБ и ВС 25 и 26 могли быть только в феврале. И может все закончилось в первый уикенд марта?
06.05.2012 в 22:21

Одна единственная сторона есть только у ленты Мёбиуса, у всего остального их как минимум две))
ajja, а вот поэтому я в принципе давно хотела (и слава богу все мы дохотелись наконец) чего-то с не-манговым и не-анимешным сюжетом. Если подумать, у нашего всего таких работ - раз-два и обчелся. Потому что в противном случае, увы, никуда не деться ни от поучительного месседжа (который озвучивает кто - а никто иной как главный герой, а главный герой у нас кто - вот именно. Одним слово - пичалька!), ни от заранее предусмотренной концовки. читать дальше
06.05.2012 в 22:22

Одна единственная сторона есть только у ленты Мёбиуса, у всего остального их как минимум две))
chujaia, ох, ёпрст, я сломался - напишу ка я просто - март)
06.05.2012 в 22:25

истина где-то там
somewhere_there, это я тебе мозги законопатила.читать дальше
06.05.2012 в 22:32

ребята, давайте жить дружно...
somewhere_there, я совсем недавно у тебя)))) Наверное вышла на тебя через Чужую. "Быть Бемом " не читала. Надо будет почитать)))) Не нравится мне этот конец, хотя и другого на ходу придумать тоже не получается. у японцев, я заметила. вообще какая-то проблема с концом. Вечно они у хорошей дорамы сольют последнюю серию, или так накрутят, как за все прошедшие десять не крутили. Я буквально негодую после таких финтов. "Клубнику на пирожном " не могу им простить. Так тупо и так нелепо окончить такую сильную дораму(((((. Но, по крайней мере, их финалы нельзя назвать предсказуемыми *горький смех*.
06.05.2012 в 22:44

Одна единственная сторона есть только у ленты Мёбиуса, у всего остального их как минимум две))
ajja, Вечно они у хорошей дорамы сольют последнюю серию, или так накрутят, как за все прошедшие десять не крутили.
Это видимо хитрый азиатский менталитет, потому что я до японских смотрела корейские дорамы - абсолютно с тем же самым чувством. Только там дорамы длиннее, потому еще обиднее - смотришь, смотришь, хорошо, лучше, лучше, а потом - осторожно - 18+ - и что это было?
06.05.2012 в 22:57

ребята, давайте жить дружно...
somewhere_there, я смотрю только корейские комедии, драмы - избегаю. Рыдать из-за корейцев еще - меня уже не хватает. Японцы и так все кишки вынимают. И я как-то с меньшими ожиданиями и претензиями к корейцам подхожу. Ну вроде как ими я досуг свободный заполняю, отдыхаю. А с японцами никак просмотр отдыхом назвать не могу, я критичнее и серьезнее к японцам. Да и к финалу корейцев я так уже устаю, что как бы они не закончили - уже облегчение))))))))))))
06.05.2012 в 23:17

Одна единственная сторона есть только у ленты Мёбиуса, у всего остального их как минимум две))
ajja, ну а я с корейцев начала, мне деваться некуда. Причем, что характерно - с фильмами у них все в порядке, в том числе с финалами тоже. А вот слить дораму за одну последнюю серию - это самое милое дело.
07.05.2012 в 10:28

На граблях, как на батуте
somewhere_there, спасибо огромное за перевод. Очень интересно было узнать о личности режиссера, который нашего Каме на роль взял. Мне уже не терпится узнать, как будут идти съемки и каким получится сам фильм. Может нас порадуют сюжетами со съемочной площадки.
07.05.2012 в 14:48

Здесь должна быть ваша цитата
somewhere_there, Спасибо! Переживала, хватит ли характера у режиссера не дать переиграть или недоиграть Каме. Но по интервью понятно, что человек перед статусом не робеет и умеет настоять на своем. Интересно как его в JE занесло, или просто за интересным проектом пошел ))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail