Начинаю выполнять обещание)) В продолжение темы:
http://leen1707.diary.ru/p178651763.htm
Источник:
Интервью на сайте Фестиваля популярного азиатского кино в УдинеРодившийся в 1961 году в префектуре Канагава, Мики Сатоши сначала завоевал известность как режиссер комедийных и развлекательных телепрограмм. Он также сделал вполне успешную карьеру в качестве театрального режиссера, в том числе долго сотрудничал с состоящей из трех человек комедийной труппой City Boys. Он снял также несколько дорам, в том числе весьма успешный сериал 2006 года "Архивный детектив" (Jiko Keisatsu), с участием Одагири Дзё, Асо Кумико и Ивамацу Рё. В 2005 году состоялся дебют Мики в художественном кинематографе с фильмом "В бассейне" (In the Pool), комедии с участием Судзуки Мацуо и Одагири Дзё. За ним быстро последовали комедии "Черепахи на удивление быстро плавают" (Kame Wa Igai To Hayaku Oyogu, 2005) с Уэно Дзюри, "Дамеджин" (2006) с Сато Риютой и Ичикава Микако, и "Насекомые, неописанные в энциклопедии" (Zukan Ni Nottenai Mushi, 2007), с участием Судзуки Микако, Кимучи Ринко и Исейя Юске. Самый недавний его фильм, "Прогулка по Токио" (Ten Ten), выпущенный на экраны в конце ноября, стал наиболее успешным с точки зрения боксофиса.
читать дальше"Прогулка по Токио" (Ten Ten) как бы суммирует тематику первых четырех фильмов.
Да, прогулка по Токио, возможно, является кульминацией моих предыдущих работ, это мой пик. Проблема в том, куда я буду двигаться дальше? (смеется)
Когда Китано Такеси снял "Фейерверк" (Hana-Bi), у меня возникла такая же мысль, хотя его фильмы более серьезны. У вас нет планов снять серьезное кино?
Никаких. Меня часто спрашивают об этом, также как и Китано. Люди говорят мне: "Почему бы тебе не снять серьезное кино? Ты же сможешь". Но я так не думаю. Идеи, которые приходят мне в голову, обычно глуповатые/смешные. Некоторые говорят, что я мог бы снять романтическую драму, но я предпочитаю придерживаться тех глупостей, которые мне знакомы. Если бы мне пришлось выстраивать историю с более драматичными элементами, все было бы как-то не так.
Однако у "Прогулки по Токио" есть и серьезная сторона. В конце концов, Фукухара убил свою жену.
Фильм начинается с табу - женоубийства. Я постарался отделить путешествие этих двух людей от самого преступления. Иногда, бывают такие моменты, когда люди сталкиваются с серьезными проблемами в своей жизни, но они все равно реагируют на то, что происходит прямо перед их глазами. Например, даже если вы переживаете разрыв со своей девушкой, если официант прольет стакан воды, вы думаете: "О! Он пролил стакан воды!" И это заставляет меня задаваться вопросом, а на самом ли деле люди постоянно сосредоточены на этих серьезных проблемах? Киноповествование обычно строится таким образом, что серьезные проблемы и внутренние конфликты постоянно присутствуют в мыслях героев. Но мне кажется, что в реальности, время, которое люди тратят на обдумывание этих проблем или конфликтов, может быть весьма небольшим. Даже если герой влачит такое эмоциональное бремя, как убийство своей жены, если прямо перед ним произойдет что-то идиотское, он отреагирует на это. В этот момент его чувства будут полностью сосредоточены на этом идиотском случае.
Вы стараетесь представить главного героя как нечто большее, чем просто преступника.
Так и есть. Когда я впервые принес сценарий продюсерам, они волновались о мертвом теле, о том - надо ли нам показывать его или нет. Мое мнение было, что мы должны показать его, показать, что за глупыми и смешными событиями, происходящими на экране, существует другая реальность, а именно - мертвое тело. Первая продюсерская компания, которой я показал сценарий возражала против этого аспекта фильма. Они говорили, что это сделает фильм слишком несбалансированным, что это нарушит многослойную структуру повествования. Есть человек, который направляется в полицию, чтобы сдаться, и есть трио из супермаркета, и все они запущены в движение существованием этого мертвого тела. Фильм выстроен как комедийный сюжет - одно единственное действие вызывает неожиданные последствия для совершенно незнакомых людей.
Вы сами пишете все свои сценарии?
Да, даже если я работаю на основе романа или другого оригинального источника. Я вношу значительные изменения, так что я всегда говорю автору оригинала: "Простите, но я буду видоизменять вашу историю". Я работаю только с теми авторами, которые могут согласиться на это, а не с теми, ко требует, чтобы я не смел менять ни строчки. Фудзита-сан, автор "Прогулки по Токио" в этом смысле - человек с большим сердцем. Он сказал: "У меня такое чувство, будто я отдаю за вас свою дочь. Пожалуйста, отнеситесь к ней нежно".
Съемки по мотивам романа снижают коммерческий риск?
Риск есть всегда. "В бассейне" тоже фильм по мотивам, но автор книги почти неизвестен. Да и автор "Прогулки по Токио" известен сравнительно мало. Я не знаю, насколько то, что это фильм по мотивам, оказало коммерческий эффект на "Прогулку по Токио".
Многие японские фильмы основаны на бестселлерах, будь то романы, манга, игры или телевизионные драмы. Вы считаете это плохая тенденция?
Во многих случаях бестселлер-оригинал это причина для того, чтобы вообще появился этот фильм. Они пытаются впихнуть туда как можно больше элементов оригинала, чтобы фильм не провалился в прокате. Но это не значит, что сам фильм будет хорошим.
Когда вы снимали "Прогулку по Токио", смотрели ли в поисках идей другие фильмы-дорожные истории?
На самом деле, я не смотрю много фильмов, чтобы почерпнуть в них идеи. Я не знаю, много или мало фильмов я смотрю в сравнении с записными киноманами, хотя я люблю ходить в кино. Когда я решил снять "дорожную историю", я подумал о новом американском кино, таких фильмах как "Пугало", "Беспечный ездок" и "Двухполосное шоссе". Я не думаю, что последний из этих фильмов добился большой известности, хотя он очень хорош. В "Прогулке по Токио" я хотел внезапно оборвать фильм на моменте, когда герой говорит: "Нандайо" (Что такое? Что происходит?). В японских фильмах эпилоги обычно затянуты. История закончена, но в конце вы получаете еще кучу ненужного и еще и песню в придачу. В фильмах нового американского кино, таких как "Беспечный игрок", вы получаете только выстрел - Бам! - и это конец фильма. Я хотел для "Прогулки по Токио" такого же завершения. Такемура говорит "Нандайо?", когда видит, как Фукухара переходит через улицу, и неожиданно экран темнеет, и это конец.
Я согласен, что "Прогулка по Токио" создает ощущение схожее с новым американским кино.
Мне всегда нравились такие концы, такой резкий обрыв. Зрители могут представить, что происходило после этого, что случилось с Фукухарой и с трупом. Мне очень не хотелось показывать это. Я знаю, что определенный процент зрителей почувствовал неудовлетворенность от того, что в фильме не было рассказано (о том, что случилось с телом), но это нормально. Мне хотелось создать настроение в большей степени, чем образный ряд, потому что я всегда очень любил эти фильмы, еще со средней школы, особенно "Беспечного игрока". Я по глупости много раз падал на своем мотоцикле, потому что поменял на нем спицы, стараясь воссоздать образ из этого фильма. Зато это было круто. Так что сцена в начале фильма, на аэродроме Чофу, когда Фукухара рассказывает об убийстве своей жены, была создана под влиянием первых сцен "Беспечного игрока", которые происходят на аэродроме. Так и должна начинаться дорожная история, с чемоданом на аэродроме. Так что да, в этом смысле, да я испытывал влияние. Но я бы не назвал это "отсылкой" или "данью уважения". Просто вот так я решил снять дорожную историю, происходящую в Токио.
Было бы сложно снять в Токио дорожную историю с мотоциклами…
На самом деле я пересек Америку на мотоцикле в 1995 году, проехав около 2000 километров. Я выехал из Лос-Анджелеса, пересек Долину монументов, Большой каньон, водохранилище Пауэлла, и затем обратно к Лос-Анджелесу и Сан-Франциско. На мотоцикле это заняло около десяти дней. Я арендовал Harley 883. Я и в Японии езжу на Харлеях. Я почувствовал вкус путешествия по, например, Шоссе 66. И "Прогулка по Токио" получилась чем-то подобным, хоть она и происходит в Японии. Когда я ехал через этот пустынный пейзаж на своем мотоцикле, я начал напевать мелодию из "Беспечного игрока", потому что вот такой я идиот. "Born To Be Wild" как раз то, что нужно для настроения. И ваше лицо пересыхает, потому что это пустыня. Знаете, эти банданы, которыми ковбои все время закрывают лица в вестернах? Они на самом деле практичны, потому что эти места делают что-то ужасное с губами. Когда я ехал на мотоцикле, я повязывал такую банданну себе на лицо.
Сейчас Америка более консервативна - даже Голливуд предпочитает осторожность. А это не то, что надо для создания хороших комедий.
Роджер Корман создал множество малобюджетных фильмов для кинотеатров под открытым небом, и этим дал шанс таким режиссерам как Стивен Спилберг и [Фрэнсис Форд] Коппола. Такое положение позволяет снимать острое, злободневное кино. Когда в дело вовлечены большие деньги, труднее просто решить: "Это смешная шутка, давайте ее снимем?" Будет специальный человек, который проанализирует сюжет и скажет: "Да, это будет воспринято публикой, так что можно спокойно вкладывать деньги". Шутки исходят из некоего сокровенного места. И шутки, которые все поймут, обычно совсем не смешные. Лучшие шутки - это когда пятьдесят человек хохочут над ней, а другие пятьдесят - совершенно не догоняют. Если вы начинаете искать шутки, которые заставят смеяться семьдесят или восемьдесят процентов зрителей, комедия, скорее всего, получится не смешной.
@темы:
Satoshi Miki,
Переводы: старое
У него явно должен быть "свой" зритель
ajja, не смотрела еще. но думаю. довольно циничный фильмец.
А вот знаешь, нет - вопреки всему он все-таки не циничный, и он создал какое-то такое настроение... но я это лучше в другом месте напишу))
Ну и сам чувак впечатляет! Люблю таких))))))))
Правда, правда! Такой... даже не знаю... фактурный, вот!