Одна единственная сторона есть только у ленты Мёбиуса, у всего остального их как минимум две))

Трагичный и увлекательный обзор новых фильмов на Japan Cuts (Там о разных фильмах, я перевела только "Оре Оре" часть)
Аарон Хиллис для The Village Voice
читать дальшеОчень просто списать со счетов навороченный синопсис "It's Me, It's Me", черной комедии двойников, который кажется пост-Чарли Кауфманским сплавом ссорящихся Николасов Кейджей из "Адаптации" и истерического выплеска мета-мастера "Быть Джоном Малковичем". Но абсурдистский кошмар создателя "Прогулки по Токио" Сатоши Мики тяготеет больше к Кафке, чем к Кауфману. Один из фильмов, которые обязательно следует посмотреть на фестивале Japan Cuts этого года, "Ore Ore" (как он называется на родине, по аналогии с реальным телефонным мошенничеством и на основании романа Томоюки Хошино) отслеживает всё нарастающие злоключения работника магазина электроники и несостоявшегося фотографа Хитоши, умело сыгранного поп-звездой Казуей Каменаши во всех его 20 инкарнациях. Когда противный покупатель случайно забывает свой мобильник, Хитоши прихватывает его и звонит матери покупателя, прикидываясь ее сыном, чтобы обманом заставить ее перевести ему известное количество йен. Но затем мать объявляется вживую, убежденная в том, что Хитоши и есть ее сын, и неожиданно, наш запутавшийся герой сталкивается с одетым с иголочки двойником, который утверждает, что это Хитоши - самозванец. А потом объявляется еще один Хитоши, еще более безумный и неуравновешенный, чем предыдущие, и кто вообще вспомнит, кто именно был "оригиналом", когда повсюду в раскинувшейся на весь город "Империи Меня"начинают формироваться свои альянсы? "Умножение может легко привести к удалению" (Прим. пер)(Прим. пер. - на самом деле там непереводимая игра слов "Умножение может привести к делению", но в русском деление - это тоже размножение))), предупреждает одна из "копий", и неизбежная нарциссическая гражданская война срежиссирована с бесшабашной иррациональностью, хитроумно выверенной по времени россыпью визуальных намеков и искусно реализованной приверженностью к помещению необычайного в обыденную среду. (Прим. пер.)(Прим. пер. - Перевод... эээ... художественный, потому что автор накрутил так, что половина его словосочетаний в русском не словосочетается, то есть абсолютно.)
Источник: www.villagevoice.com/2013-07-10/film/japan-cuts...
Japan Cuts ’13 & NYAFF ’13: It’s Me, It’s Me
Дж. Б. Спинз
читать дальшеВыражение "удалить неудачные копии" звучит как относительно безобидный элемент офисной жизни, пока вы не начали сталкиваться с копиями самого себя. К собственному удивлению Хитоши Нагано удается довольно хорошо поладить с первым "другим Я". И следующий вроде тоже ничего. А вот потом ситуация в фильме Сатоши Мики "It's Me, It's Me", который будет демонстрироваться сегодня в рамках совместного показа Japan Cuts 2013 и Нью-Йоркского фестиваля азиатского кино 2013, начинает усложняться.
В жизни Нагано не так уж много событий. Выбросив на ринг полотенце в отношении своих фотографических амбиций, он влачит свое существование в роли сотрудника гипермаркета электронных приборов. И вот в один знаменательный день слишком громкий общавшийся молодой делец по имени Дайки случайно забывает свой мобильник на подносе Нагано. Действуя под влиянием мимолетного каприза, он использует этот телефон, чтобы обманом заставить мать Дайки перевести несколько сотен тысяч иен на свой аккаунт. Затем, мучаясь угрызениями совести, Нагано пытается вернуть деньги. Однако, мать Дайки не берет их. И, кажется, она считает, что он и есть ее сын Дайки.
Как выясняется они и правда, похожи как близнецы. Однако, когда Нагано навещает собственную мать, она не узнает его, а наоборот, настаивает, что его копия Дайки и есть Хитоши Нагано. Позднее, человек, который признается, что он как бы, возможно, является Дайки, объясняет Нагано, что его мать сейчас в особо расстроенных чувствах, потому что третий "двойник" уже заходил к ней и устраивал сцены. Это будет соответственно - Нао, стиляга и студент.
Когда все трое встречаются, они, и правда, как три горошины из одного стручка - разные, но одинаковые. Они начинают называть место своих сборов "Остров Я", и подменяют Нагано, когда тому надо прогулять работу. Как будто встречи с собственными "другими Я" недостаточно, он также начинает осторожно ухаживать за Саякой, привлекательной покупательницей старше себя по возрасту, которая замужем за гангстером. Однако настроение фильма резко мрачнеет, когда Нао начинает приводить еще больше двойников.
Основанный на романе Хошино Томоюки, "It's Me, It's Me" представляет собой одну из наиболее оригинальных трактовок архетипа двойников, с тех пор как Капитан Кирк победил своё злобное "Я" во "Враге изнутри" по сценарию Ричарда Мэтисона. Отчасти урбанистическая фантазия, отчасти мрачный триллер и отчасти сюрреалистический психодел - его чертовски трудно классифицировать. В каком-то смысле, атмосфера "It's Me, It's Me" напоминает "Откровение любви" Сиона Соно, в котором странные и нереальные события приобретают национальную значимость, и все вокруг воспринимают это с полным равнодушием. На самом деле, зачитываемые с серьезным лицом репортажи о все более частых случаях "уничтожения копий" представляют собой скрытый социальный комментарий, но для первоначального Нагано они оборачиваются смертельной угрозой.
Звезда J-pop Казуя Каменаши с легкостью входит в достойную постмодернистского Алека Гиннесса роль Нагано и К, создавая интригующе отчетливые образы каждого из "Я". Юки Учида добавляет грации и утонченности в роли Саяки, а Рё Касе до омерзения недружелюбен в роли постоянно ругающего Нагано управляющего, Тадзимы.
"It’s Me, It’s Me" - глубоко продуманный фильм, настойчиво утверждающий своего героя (своих героев) и идею. Как результат, его развязка не навязчива, но и не вызывает неудовлетворенности. Хитроумный жанровый гибрид - "It's Me, It's Me" весьма рекомендуется к просмотру сегодня вечером в Японском обществе, где он будет демонстрироваться в рамках совместного показа Japan Cuts и Нью-Йоркского фестиваля азиатского кино этого года.
Источник: jbspins.blogspot.jp/2013/07/japan-cuts-13-nyaff...
Japan Cuts 2013 Ревью: IT'S ME, IT'S ME, сюрреалистический фарс о природе индивидуальности
Кристофер Борн
читать дальшеКомедийно-сюрреалистический фарс о природе индивидуальности в цифровую эпоху, последний фильм Сатоши Мики "It's Me, It's Me" демонстрирует впечатляюще энергичную и незаурядную в своем многообразии игру звезды J-pop Каменаши Казуи в заглавной роли или, может быть, мне стоит сказать, ролях. Представьте себе сцену умножения Джонов Малковичей в фильме Спайка Джонза и Чарли Кауфмана "Быть Джоном Малковичем", растянутую на длину полнометражной киноленты, и вы немного приблизитесь к пониманию причудливой природы этого фильма. "It's Me, It's Me" начинается как грубоватая эксцентрическая комедия, но постепенно [его атмосфера] становится все более мрачной и жестокой, по мере того, как все глубже исследуется сущность его начальной посылки, а развитие действия становится в буквальном смысле убийственным.
Хитоши (Каменаши Казуя) занят бесперспективной работой в большом магазине электроники, отказавшись от своей мечты стать профессиональным фотографом и смирившись с ролью посредственности. Его жизнь состоит из шутливых перепалок с коллегами и издевок его омерзительного тирана-начальника (Касе Рё). И вот однажды, отправившись пообедать в фаст-фуд, он под влиянием момента прихватывает мобильник, случайно оставленный на его подносе обедавшим рядом с ним пронырой. Стремительно пустеющий банковский счет наводит его на мысль о популярном мошенничестве, настолько распространенном, что полиция регулярно рассылает о нем предупреждения. Хитоши звонит матери этого человека (которая постоянно названивала владельцу телефона) и, вдохновленный примером случайного прохожего, представляется ее сыном со словами "Это я, это я!" При помощи придуманной истории об аварии друга, причиной которой он послужил, он убеждает ее перевести на свой банковский счет 900 тысяч иен.
Практически сразу же после этого, Хитоши начинает мучиться угрызениями совести и решает вернуть деньги. Но с этого момента начинается его падение в кроличью нору индивидуальности: когда он встречает мать владельца телефона, она узнает в нем своего сына и называет его "Дайки", именем человека, чей телефон Хитоши похитил. Еще страннее то, что, когда он пытается вернуться в свой родной дом, его собственная мать считает его незнакомцем и вызывает полицию. Другой молодой человек, который выглядит как Хитоши, но откликается на имя Дайки, занял его место, и он рассказывает Хитоши о третьем двойнике, который также приходил туда и уверял, что Хитоши - это он. Вскоре все трое встречаются вместе и устанавливают взаимопонимание, образуя небольшой "Клуб имени меня" и заменяя друг друга на работе и в других местах по мере необходимости. Жизнь кажется вполне приятной и забавной, стоило им только смириться с этим необъяснимым явлением. Однако все становится значительно сложнее и гораздо серьезнее, когда неожиданно начинают возникать новые копии Хитоши (в том числе, как минимум одна женская версия), и по мере того, как популяция Хитоши возрастает, они начинают нападать друг на друга, "удаляя", то есть убивая друг друга, чтобы обнаружить оригинал (если таковой вообще существует). И добавьте к этому роман, который Хитоши закручивает с красивой замужней женщиной (Учида Юки), которую он встречает в магазине; ее муж-гангстер и его команда отнюдь не рады вниманию, которое Хитоши уделяет его жене.
Основная привлекательность фильма заключается в игре Каменаши, в том как он, подобно современному Питеру Селлерсу или Алеку Гиннессу, искусно справляется со многими персонажами, которых ему приходится изображать. Фильм же, в котором он снялся и который основан на романе Хошино Томоюки, находит впечатляющее применение цифровой технологии и ее способности копировать самое себя для создания [социального] комментария относительно самой природы этой среды. Мики, помимо придуманного им безумно смешного сюжета, предлагает нам также увлекательное исследование темы "кражи личности" в нашей все более компьютеризированной жизни, представленного им посредством многих аватар его главного героя, с избытком населяющих этот фильм. Простые слова "Это я" на этом пути приобретают многие значения, они превращаются из обыденного приветствия или способа выманить деньги в отчаянный крик о помощи и в финале - в уверенное утверждение собственной ценности, как уникальной личности, не подлежащей копированию.
Источник: twitchfilm.com/2013/07/nyaffjapan-cuts-2013-rev...
@темы: Kamenashi Kazuya, Satoshi Miki, OreOre, Переводы: 2013
так-то руки не доходили, а сам перевод-то быстро сделался! а я с японского один абзац сидела почти часа три переводила. XDD
Безотносительно к переводу - меня искренне умиляет, как один раз найденное кем-то сравнение потом триумфально шествует по всем последующим ревю. Марк Шиллинг припомнил Джонза еще ладно, он действительно напрашивается, но еще и Кафку впридачу - и вот мы видим его до сих пор. А теперь, чувствую, еще и Алек Гиннесс приложится. Кстати, каюсь, посмотрела его фильмографию - смотрела очень немногое, поэтому сижу теперь и гадаю - почему сравнили именно с ним? Есть какая-то особая причина? Вот с Питером Селлерсом все понятно почти с первых строчек, а с Гиннесом - нет.
с японским вот даже на скорую руку не получится, потому что там всё суть выподвыподверты...((
Сидела долго думала, что же там в заголовке, а оказалось, что в тексте есть полная версия цитаты. Я стукнуть хотела этих журналистов! А я-то голову ломала))))
Ну да, с Кафкой весело получается, хотя, может, там действительно есть что-то от Кафки, надо фильм смотреть))) В любом случае это крутое сравнение!
А вот насчёт остальных я тоже полный профан. Надо бы поизучать.
В статье, которую я перевожу, сравнивается с фильмов 13 убийц, но по масштабу проката в США больше.
Гы, да, оно обычно так и бывает - в Макии, да и в других журналах не редкость.
О кстати, я же хотела вчера ссылочки на страницы википедии дать - для интересующихся. Сейчас добавлю.
Спасибо за перевод.
Скажи, а имеет ли фильм негативные отклики?
Отзывов пока вообще мало. Но да, есть один негативный, и еще один положительный. Сохранила в черновиках: будет минутка на работе - переведу, не будет - вечером переведу.
еще немного ревю, и я посмотрю "Быть Джоном Малковичем" и "Адаптацию".....
И с днем рожденья! Желаю увидеть Каменаши не только на большом экране, но и в зрительном зале
Поздравляю с Днем рождения!
chujaia, zlatvic, LotRAM, девочки, спасибо большое!