Одна единственная сторона есть только у ленты Мёбиуса, у всего остального их как минимум две))
Еще несколько ревю, кусочки Q & A Сатоши Мики и даже видео с представления "Оре Оре" на фестивале Fantasia в Монреале:
"Fantasia 2013: "Drug War" и другие критические заметки" (перевела только часть про "Оре Оре") Паскаль Гренье для Le Huffington Post, Квебек Источник: quebec.huffingtonpost.ca/pascal-grenier/fantasi...
читать дальше"It's Me, It's Me" (Сатоши Мики): Любопытная смесь жанров, в которой режиссер "Прогулки по Токио" от души предается психозу и, вообще говоря, чему только не. Фильму не достает единства тона (и таланта, например, Спайка Джонза), когда он неуверенно переходит от странноватой комедии к параноидальной и запутанной драме. Ну что ж, удачи в другой раз.Curious mix of genre where the director Adrift in Tokyo Instant Numa is having a field day in delirium and frankly anything. It lacks a unity of tone (and the talent of a Spike Jonze for example) rather reticent film moves from comedy to drama offbeat paranoid and messy. Better luck next time. Оценка: ** из 5".
"Моя суббота на фестивале Fantasia: Криминал из Кореи и эксцентричность из Японии, в лице режиссера Сатоши Мики" (перевела только часть про "Оре Оре") Лиз Фергюсон для The Gazette, Монреаль Источник: blogs.montrealgazette.com/2013/07/21/my-saturda...
Японский режиссер Сатоши Мики (слева), составитель программы кинофестиваля Fantasia Николас Аршамбо (в центре) и одаренный переводчик фестиваля после показа фильма Мики "It's Me, It's Me", в субботу, 20 июля 2013 г. в кинотеатре "Imperial".
"Вскоре после этого Сатоши Мики, режиссер полюбившейся завсегдатаям Fantasia "Прогулки по Токио" (2007), вышел на сцену, чтобы представить свой последний фильм "It’s Me, It’s Me". Составитель программы Fantasia Николас Аршамбо попросил зал удостоить Мики "знаменитого королевского приветствия Fantasia”, и мы все с радостью откликнулись. У Мики был переводчик, но он все-таки попытался сказать несколько слов по-французски. Он также поделился информацией о том, что его фамилия пишется как "три дерева" (三木. После того, как мы посмотрели "It’s Me, It’s Me" (который отличался приятной эксцентричностью), Мики вернулся, чтобы ответить на вопросы".
Насладиться попытками Сатоши Мики заговорить по-французски и прочей эксцентричностью можно также в видеоформе:
читать дальше"Японский режиссер Сатоши Мики присутствовал на Международном кинофестивале Fantasia во время премьеры его последнего фильма "It's Me, It's Me" в Канаде. Честь открытия программы "Camera Lucida" Международного кинофестиваля Fantasia в Монреале совпала для фильма Сатоши Мики "It’s Me, It’s Me" (Ore Ore) с его канадской премьерой, на которой присутствовал режиссер.
Включающая несколько замечательных ролей, сыгранных звездой J-pop Казуей Каменаши (вы поймете, о чем я, когда посмотрите фильм), эта восхитительно сюрреалистичная и смешная картина повествует о жизни 28-летнего продавца Хитоши Нагано (Каменаши).
Хитоши, пытаясь добиться хоть какого-то уважения окружающих, крадет чужой телефон и обманывает чужую мать, представившись его владельцем. И это запускает водоворот все более фантастических событий, включающих сравнимое с "Быть Джоном Малковичем" количество двойников и зловещие "вычеркивания".
Мики отнюдь не новичок на Fantasia, за свою предыдущую работу "Прогулка по Токио" он получил приз за лучший сценарий, и сейчас он также мгновенно расположил к себе переполненный зал кинотеатра "Imperial", представив свой фильм по-французски, еще прежде, чем он вернулся, чтобы ответить на вопросы после показа.
Фильм основан на романе лауреата литературных премий Томоюки Хосино, и режиссер сказал, что в экранизации его привлекла идея превращения "чего-то обыденного в нечто необычное, магическое".
Что касается выбора исполнителя главной роли, которому предстояло обитать в фантастической и, в то же время, приземленной вселенной Мики, то выбору Каменаши способствовал тот случай, когда жизнь имитирует искусство.
"В реальной жизни у него [Каменаши] множество лиц: он певец, актер и, кроме того, ведущий, так что ему уже приходится делать что-то подобное смене личности", объяснил Мики. "Я не искал актера, способного изменять свою личность подобно Роберту де Ниро, мне было интереснее пригласить того, кто естественным образом меняет свое лицо в повседневной жизни".
"В Японии, как впрочем и здесь, люди меняют свою индивидуальность, регистрируясь на фейсбуке или в твиттере, и каждый раз они сами создают свою индивидуальность, так что выбрать такой подход казалось более реалистичным".
Возможно очень в тему с самим фильмом, в ответах на вопросы были свои странноватые и причудливые моменты, например, когда Мики описывал секундный "моргни-и-ты-пропустишь-его" визуальный гэг с заменой шара для боулинга арбузом ("он абсолютно ничего не означает"), и режиссер в шутку признался, что настоящей причиной, по которой он снял фильм, было его желание приехать в Монреаль, и он чувствовал, что это как раз такой фильм, который могут показать на Fantasia.
Что же касается настоящего смысла "It’s Me, It’s Me"? "Этот фильм не дает какого-то одного ответа. Каждый из вас, на основании своего собственного опыта, найдет в нем свой ответ и свой смысл", заметил Мики.
Программа Camera Lucida, которая стремится показать состояние и направление жанрового кинематографа в конкретный момент времени, в этом году также включает "OXV" Даррена Пола Фишера (демонстрируется 24 и 27 июля) и "24 Exposures" Джо Свонберга (4 августа)".
читать дальшеЯпонский кинематографист посетил Монреаль ради канадской премьеры своего фильма "It's Me, It's Me" на фестивале Fantasia.
Фото: Анник МГ де Каруфель - Le Devoir Как и многие его современники, сравнительно молодой, как кинематографист (в его копилке семь фильмов), пятидесятилетний режиссер Сатоши Мики наконец решился воспользоваться в своей работе преимуществами цифровой революции, но выбрал для этого свой собственный уникальный подход.
Сатоши Мики в пяти датах: - Он родился 9 августа 1961 в портовом городе Иокагаме. - В 1980 году откровенный сюрреализм, использованный достопочтенным Сейдзюном Судзуки в "Цыганских напевах" (Zigeunerweisen), заинтересовал молодого Сатоши Мики. - В 1980-е - 1990-е годы он пишет сценарии для телепередач, затем, начиная с 2000-х - для телесериалов. - В 2005 он сам финансировал и поставил свой первый фильм "В бассейне" (In the Pool) и женился на выполнявшей его монтаж Эри Фусе, которая также является актрисой театра и кино. - В мае 2013, японская пресса с восторгом приняла его экранизацию завоевавшего литературную премию романа Томоюки Хосино "It's Me, It's Me".
Международный кинофестиваль Fantasia обычно является синонимом новых открытий. В 2008 году, например, кинозрители были полностью очарованы художественным фильмом "Прогулка по Токио", показывающим захватывающее путешествие по городу увязшего в долгах студента и постаревшего ростовщика. Жюри присудила ему приз за лучший сценарий. Не присутствовавший тогда на вручении призов, Сатоши Мики на этот раз приехал из Японии, чтобы представить свой самый новый фильм, в равной мере оригинальный и захватывающий "It's Me, It's Me". И Le Devoir встретился с ним.
"It's Me, It's Me" основан на необычной идее: украв телефон, молодой человек обнаруживает, что окружен великим множеством собственных клонов, возникших как будто бы на основе списка контактов настоящего владельца устройства. Абсурдно? И да, и нет. На самом деле, эта история основана на телефонном мошенничестве, которое охватило всю Японию: "Ore ore", что переводится как "Это я, это я". Мошенники крадут телефоны и звонят родителям абонентов, рассказывая, что будто бы попали в аварию. С криком и слезами, они просят выслать им денег. Один поход к банкомату, и мошенничество завершено.
"Как и в других моих фильмах, я смешиваю жанры. В данном случае - это фильм-нуар и сюрреализм. Дэвид Линч оказал на меня большое влияние. Однако во все, что я делаю, я включаю и довольно много юмора. Это моя характерная особенность". И тем не менее, эта характерная особенность, эта причудливая фантазия, пронизывающая его работы, не является чем-то легковесным или привнесенным принудительно.
Нарушая традиции
"В Японии, вплоть до последнего времени, кинематограф был чрезвычайно поделен на "ячейки". Трагедия должна быть трагедией, а комедия - комедией. То же самое справедливо и по отношению к хоррору и экшену". Страна, которую нередко даже ее собственный кинематограф рисует как увязшую в традициях, Япония перенесла свое уважение к древним обычаям и традициям и на законы различных кинематографических жанров? "Да. Когда я начал работать, мое видение было трудно продать. Все морщились, когда я переходил от комического к странному в пределах одной драмы. "It's Me, It's Me" очень показателен в этом смысле, потому что даже если в нем превалирует вполне приземленный тон, развязка целиком попадает в область странного. Последние кадры ссылаются на "Сканнеры" Дэвида Кроненберга, этим все сказано. На самом деле, весь фильм можно рассматривать как метафору человека, пытающегося найти и защитить свою индивидуальность.
Вопрос Сатоши Мики о том, как ему удалось добиться успеха в таком традиционном контексте? Как и многие его современники, сравнительно молодой, как кинематографист (в его копилке семь фильмов), пятидесятилетний режиссер решился воспользоваться в своей работе преимуществами цифровой революции. "До начала 2000-х, японский кинематограф был ограничен двумя видами продукции: работами, поставленными для показа на международных фестивалях, таких как Канны, и массовая продукция для проката на местном рынке. Без поддержки со стороны, снимать было практически невозможно".
Кино и живопись
Уникальность подхода Сатоши Мики, насколько можно понять, состояла в том, что он не пытался подольститься ни к одной фракции. "Изобретение цифровой кинокамеры стало для кинематографа тем, чем изобретение тюбика было для живописи: инструментом демократизации творческого процесса. Живопись выплеснулась за пределы мастерских. И на этой волне родилось движение импрессионистов".
Получив в свое распоряжение такой инструмент, Сатоши Мики за период с 2005 по 2007 год снял пять независимых фильмов, в том числе "In the Pool", о жертвах обычных неврозов, посещающих медицинский кабинет, и "Damejin", о трех молодых безработных. Возможно секрет этих самостоятельных работ заключается в том, что не смотря на причудливый полет фантазии, кадры на кинопленке затрагивают реальные социальные проблемы. Так обстояло дело с "Прогулкой по Токио". И также оно обстоит с "It's Me, It's Me". По сути дела, можно сказать, что фантастичность Сатоши Мики, как и живопись импрессионистов, всего лишь другая форма реализма.
Вот, кстати. зря он так заклеймил японский кинематограф. Не скажу за большое книо, ибо не знаю. но на телевидение давно спокойно существует трагифарс. Те же "Кошачьи глазки", "Западные ворота Икебукуро парка" - так. конечно, тоже команда нестандартно мыслящая, но все равно и кроме этой команды я наблюдаю такую тенденцию. это пока первая мысль, потом еще почитаю внимательней - еще что-нить появится. Скажем, меня удивил его взгляд. Ему, конечно. виднее. но у меня нет ощущения от того. что японское кино погрязло в традиции. А как еще не вспомнить про "Ясу-сана и Киту-сана" - это ж феерично, и честно, Мики до этой феерии пока далеко))) Ибо даже килограмма травы не хватит на этот фильм)))))) Ибо настоящий психодел)))
Одна единственная сторона есть только у ленты Мёбиуса, у всего остального их как минимум две))
ajja, мне кажется он больше все-таки говорит о кинематографе до 2000 года, и именно о кино - не о телевидении, он же и сам работал на телевидении. А из того, что ты перечислила - самое раннее это "Западные ворота", и это как раз двухтысячный год. Хотя должна признаться, что с более ранним периодом я слишком мало знакома, чтобы судить, насколько он прав. И в конечном итоге, он больше говорит о том, что цифровая камера действительно расширила зону малобюджетного кинематографа - разнообразия должно было стать больше. А вот насколько это положительный или отрицательный момент... Я тут читала по ссылке с фейса Клебанова интервью Мохсена Махмальбафа на тему цифрового/полулюбительского кино - он довольно интересно об этом рассуждает, не в японском контексте, понятное дело.
"Fantasia 2013: "Drug War" и другие критические заметки" ... Паскаль Гренье для Le Huffington Post, Квебек Получается, что у ОреОре самая низкая отметка из обзора 5 фильмов. Трудно судить о вкусовых предпочтениях автора, т.к. видела только Нарковойны Джонни То, но для полноты картины, которую нам неизвестно когда доведется посмотреть, сгодится
somewhere_there: ... интервью Мохсена Махмальбафа Как у зрителя у меня один аргумент: один из любимых фильмов снят на "цифру", видимо, на большее не было денег.
Одна единственная сторона есть только у ленты Мёбиуса, у всего остального их как минимум две))
chujaia, так вроде и Махмальбаф не против того, что снять собственный фильм стало проще - просто, естественно, процент хороших фильмов в общем возросшем числе остался тот же.
это пока первая мысль, потом еще почитаю внимательней - еще что-нить появится.
Скажем, меня удивил его взгляд. Ему, конечно. виднее. но у меня нет ощущения от того. что японское кино погрязло в традиции.
А как еще не вспомнить про "Ясу-сана и Киту-сана" - это ж феерично, и честно, Мики до этой феерии пока далеко))) Ибо даже килограмма травы не хватит на этот фильм)))))) Ибо настоящий психодел)))
Получается, что у ОреОре самая низкая отметка из обзора 5 фильмов. Трудно судить о вкусовых предпочтениях автора, т.к. видела только Нарковойны Джонни То, но для полноты картины, которую нам неизвестно когда доведется посмотреть, сгодится
Как у зрителя у меня один аргумент: один из любимых фильмов снят на "цифру", видимо, на большее не было денег.