Одна единственная сторона есть только у ленты Мёбиуса, у всего остального их как минимум две))

The Fantasia Daily, 2013.03 (20 July 2013): "Евангелион 3.0", "Бродяга Кенсин", "Признание в убийстве", "It's Me, It's Me" и "Армия Франкенштейна" (перевела только части относительно "Оре Оре")
Джейсон Сивер
Источник: www.jaysmovieblog.com/2013/07/the-fantasia-dail...
читать дальше

"Сатоши Мики (модник по центру) был там, чтобы представить и подвергнуться допросу по поводу "It's Me, It's Me", и мне хотелось бы, чтобы я мог с большей уверенностью сказать, что фильм мне понравился. Идея, лежащая в его основе, довольно умна, но мне не кажется, что фильм очень глубокий; скорее - это фильм, где вы чувствуете возможность великолепной метафоры, и торопитесь дополнить ее [своим воображением] сверх того, что на самом деле показано, в то время как кинематографист видит эту метафору и считает, что ее достаточно, чтобы подменить ею реальный часовой механизм, необходимый для того, чтобы происходило развитие сюжета. Очень жаль, потому что мне очень нравилась "Прогулка по Токио", и мне хотелось, чтобы он [режиссер] снова нанес ошеломляющий удар.
На сцене Мики предстает очень открытым и легковозбудимым, и, по крайней мере, в каком-то смысле, я был даже немного рад во время ответов на вопросы, что мой японский и мой французский в равной степени плохи: я почти уверен, что он говорил, что хотел бы, чтобы его следующий проект был о Гамере то ли атакующей олимпийский стадион в Монреале, то ли вылупляющейся на нем, и я не уверен, что хотел бы в точности понимать все детали...
Оре Оре (It's Me, It's Me)
* * ¼ (из 4)
Просмотрено 20 июля 2013 в кинотеатре "Imperial" (программа Camera Lucida кинофестиваля Fantasia)
В "It's Me, It's Me" ощущается намерение снять умный фильм: в начальных кадрах одинаковых зданий, навязчивых плакатах о размножении крыс и других моментах, связанных с главной идеей молодого человека, умножающегося в масштабах всего города, каковой процесс был вроде бы запущен одним из вариантов "кражи личности".
Проблема в том, что я не уверен, что в этом есть что-то еще помимо умной идеи. Что на самом деле хочет сказать Сатоши Мики о толпах людей, которые становятся по сути дела взаимозаменяемыми? Что это ведет к жесточайшей конкуренции, возможно, но это не такое уж большое откровение. Механизм замены остается слишком загадочным, и те же проблемы справедливы в отношении видоизменения фильма во второй части в своего рода триллер, когда популяция двойников выходит из под контроля. Кажется, что фильм построен не на темах и сюжетных ходах, а на одной идее, с которой Мики и автор оригинального романа заигрались до такой степени, что уже не знали, куда двигаться дальше.
Но это не должно заслонять от нас впечатляющей работы Казуи Каменаши, поп-певца, сыгравшего главную роль (главные роли) в чудесном стиле - между разными версиями Хитоши ровно столько сходства и различия, сколько нужно, чтобы сделать ситуации интересными вне зависимости от слабости сюжета. Кроме того Мики и компания вдоволь позабавились склеивая свои спецэффекты: взаимодействие между несколькими Хитоши сделаны зачастую скорее зрелищно, чем гладко, но по крайней мере - от них получаешь удовольствие".
Еще одно видео вопросов и ответов после показа:
Это видео вроде поотчетливее и по картинке, и по звуку - будет минутка попытаюсь послушать о чем они там говорили.
Fantasia 2013 Обзор: Дни 3-4 - IT’S ME, IT’S ME (2013) – режиссер Сатоши Мики
Мэттью Салиба
Источник: matthewsaliba.wordpress.com/2013/07/23/fantasia...
читать дальшеЭтот фильм был выбран в качестве картины, открывающе программу “Camera Lucida” на Международном кинофестивале Fantasia 2013 года, и они не могли сделать лучшего выбора.
Воплощающий в себе все, что по сути и есть “Camera Lucida,” а именно причудливый, эксцентричный, интеллектуально стимулирующий и в некоторых случаях воистину революционный кинематограф, "IT’S ME, IT’S ME" проще всего описать как гибрид Линчевского мозговыноса с самым абсурдным скетчем Монти Пайтон, который вы только можете себе представить, поставленный Спайком Джонзом (времен "Быть Джоном Малковичем"). И хотя фильм Мики включает все это и многое, многое другое, пожалуйста, не позволяйте этим сравнениями ввести вас в заблуждение и заставить считать, что он представляет собой всего лишь своего рода кинематографический "рог изобилия", соединяющий все эти стили, а не является совершенно самостоятельной художественной работой. Мики привносит в нее искреннюю японскую сентиментальность и показывает нам портрет страны, мучительно старающейся примирить свою приверженность восточным традициям с ассимиляцией к нарастающему натиску западных ценностей.
В руках режиссера, стремящегося только к тому, чтобы шокировать зрителя, "IT’S ME, IT’S ME" могло бы стать абсурдом ради абсурда, но Мики привносит в эту историю определенную логику, основанную на реальности, что очевидно например в финале, который четко увязывает все "болтающиеся концы".
Обязателен к просмотру и, на мой взгляд, лучший фильм из тех, что я пока что посмотрел.
Cнимите свой фильм: интервью с Сатоши Мики
Мэтью Ли-Гойетт для MSN Cinéma
Источник: divertissement.ca.msn.com/cinema/faites-votre-f...
читать дальшеFantasia еще практически не началась, но ее гости уже начали прибывать со всех концов земного шара. Среди прибывших заранее - Сатоши Мики, японский комедийный режиссер, который, к сожалению, пока еще не очень известен за пределами своей страны. По случаю канадской премьеры его последнего фильма "It's Me, It's Me" мы встретились с ним на террасе отеля.

С приходом в кинематограф начинает вырабатываться методика: "Что касается исторических элементов, то я решил соединить их самые смешные моменты в единую историю, поместив мои гэги в определенный контекст". Это создало замечательных "Черепах, которые на удивление быстро плавают", картину, которая ломает наши представления о фильме, посвященном определенному историческому периоду. Позднее, он окончательно отточил свои сюжеты, основанные на невероятных недоразумениях. И поскольку теперь это уже воспринимается как его фирменный стиль, я просто спросил его: вы верите в случайности или в судьбу?

В "It's Me, It's Me" его интересует история молодого продавца, который, когда в его руки попал потерянный телефон, крадет личность его владельца. Для своей шизофренической фантазии Мики использует супер-звезду J-pop Казую Каменаши, человека имеющего опыт как телевизионной индустрии развлечений, так и игры в кино. "Мне было нужно, чтобы исполнитель главной роли сыграл большинство героев (более 20!). И мне хотелось пригласить ког-то, кто ежедневно и повседневно играет несколько ролей в своей жизни. Выходя после премьеры, Каменаши сказал мне, что за последние 15 лет, он был "просто собой" от силы три года". Я сказал ему [Мики], что это очень грустно, а он рассмеялся, довольный эффектом, который это оказало на его фильм.
Затем я признался, что он совершенно непредсказуем, никогда не знаешь, что ожидать от его комедий-абсурда, очаровавших жителей Квебека также, как до того американцев и европейцев: "Как вы это делаете?"
"Мне хочется, чтобы смотря один и тот же мой фильм, один зритель почувствовал бы ностальгию, другой смеялся бы, третий плакал, а еще один - разозлился". В этом есть смысл. Каждому нравится рассказывать свои истории и находить взаимосвязи. "Абсолютно. Снимите свой фильм, пока смотрите мой. Это сделает меня счастливым".
Перевод с японского на французский - Хидетака Ёнеяма.
Fantasia 2013 Интервью: Разговор о "IT'S ME, IT'S ME" с Мики Сатоши, Прогулка по Монреалю
Курт Хафъярд для twitchfilm.com
Источник: twitchfilm.com/2013/07/fantasia-2013-interview-...
читать дальше

Режиссера Мики Сатоши можно постоянно видеть на фестивале, одетого в застегнутую на пуговицы гавайскую рубашку, солнечные очки (даже ночью), и бейсболку, украшенную спартанским лозунгом "Standard California". Иногда он снимает ее, чтобы что-то поправить, и видите, что его безумная пышная шевелюра сохраняет точную форму этой кепки, ее индивидуальность в значительной степени определяется условиями существования. Он тихий и немного замкнутый и вечером перед показом его нового фильма " It's Me, It's Me" заказывает в баре клюквенный сок, а не пиво, но легко смеется и в целом очаровательно любезен.
В этих местах немало поклонников работ японского режиссера (в том числе, я), в особенности его предыдущего инди-фильма-зависания "Прогулка по Токио", в котором два человека, не имеющие ничего общего друг с другом, проводят время прогуливаясь по огромному городу, беседуя и попадая в сюрреалистические ситуации. Его последний фильм рассказывает историю двадцати-с-чем-то-летнего Хитоши, который обладает уступчивым характером и проводит дни, забавляясь со своими эксцентричными коллегами по большому магазину электроники. Поддавшись нехарактерному для себя импульсу, Хитоши крадет мобильник незнакомого служащего и затем использует его, чтобы выманить некоторое количество денег у родственников этого человека. Последовавшие за этим муки совести придают его миру более, чем просто странный, оттенок.
Практически сразу же после его показа в кинотеатре "Imperial" в Монреале, мне выдался случай посидеть с режиссером на уютной террасе (помощь в переводе оказал Хидетака Ёнеяма). Эхо взрывов и залпов фейерверка из фестивальной деревни комедийного фестиваля "Just For Laughs" придавало зловещую атмосферу спокойной беседе на свежем вечернем ветерке; это была еще один вечер в еще одном большом городе.
Twitch: В своих фильмах, в том числе "Прогулке по Токио", вы используете город, городские пейзажи и архитектуру для того, чтобы полнее раскрыть истории героев. Не могли бы вы рассказать об этом в связи с вашим новым фильмом.
Мики Сатоши: Изначально меня заинтересовал американский фотограф Уильям Эгглстон. Его фотографии, а также то, как братья Коэны используют Лос-Анджелес и фильм-нуарный стиль в Лос-Анджелесе в "Большом Лебовски", и как Дэвид Линч использует маленькие американские городки, все это оказало на меня большое влияние. В последнее время в Токио люди переезжают из городской части в пригороды. И люди живут в пригородах, с этими мегамаркетами, в которых они совершают все необходимые покупки и ходят в кино, все в одном месте. Это было отправной точкой. "Одинаковость" пейзажа, которая размножается по всей стране. И люди, все как бы приближаются к этой "одинаковости", отличаясь только костюмами и одеждой. Такова идея, легшая в основу "It's Me, It's Me".
Вы представляетесь мне оптимистически настроенным кинематографистом. Странное путешествие Хитоши ближе к поиску себя Фрэнка Капры, чем к Францу Кафке или Эдгару По. Видите ли и вы себя таким?
Я очень рад, что вы увидели это. В Японии очень немногие увидели позитивные аспекты этого фильма. Но вы совершенно правы! Обвиняющие взгляды людей (и городских надписей) на Хитоши - это как бы его совесть.
"IT'S ME, IT'S ME" ставит вопрос о том, может ли человек узнать самого себя, или он нуждается в других людях, членах семьи или незнакомцах, которые могли бы послужить ему зеркалом. Мне кажется, что в этом один из значительных элементов этого фильма.
Это основная тема фильма. Когда Хитоши остается наедине с собой, вы не видите его индивидуальности. Вы можете увидеть характер и индивидуальность Хитоши, когда он с кем-то, будь то его мать или его коллеги. Но увидеть ее становится сложнее, когда он вместе с Дайки или другими собственными "я". Исполнитель главной роли, Казуя Каменаши, когда он играл трех героев в одной сцене, он спросил меня, как ему играть Хитоши. И я попросил его сыграть эту "главную" версию себя без каких-то сильных реакций и проявлений характера. Ему пришлось подавить большинство своих качеств при исполнении этой конкретной роли, для того, чтобы фильм сложился как надо.
Казуя Каменаши - чрезвычайно знаменитый в Японии J-pop певец, и в реальной жизни у него множество лиц - певца, актера, ведущего, и это требует ношения множества масок в его собственной и медийной жизни, так же как люди регистрируются на фейсбуке и твиттере, заводят блоги и создают свои собственные личности. Разумеется, он способен на что-то большее, подобно Эдди Мерфи или Джиму Керри, но мне не хотелось, чтобы он это делал. Разумеется эти актеры чудесно смешны и разноплановы, но для "главного" Хитоши, это было не то, что требовалось мне в создаваемом мною мире.
Насколько сложен был технический процесс помещения такого множества Каменаши в один кадр в одно и то же время и при сравнительно небольшом бюджете?
Для начала, мы не могли использовать систему управления камерой. До начала съемок я не понимал, насколько это будет сложно, особенно в те моменты, когда их трое, было очень трудно добиться того тайминга, который был нам нужен. Если бы можно было использовать "зеленый фон", все бы упростилось, но в повседневной жизни, в реальных помещениях, на привычном для людей фоне, сделать это хорошо превратилось в настоящий вызов. И когда герои находились на разных планах с точки зрения фокуса, это тоже было весьма сложно.
Но для независимого кинематографа все в значительной степени облегчилось, когда стало можно делать все в цифровом виде. Когда самые разные художники смогли пойти, куда им захочется, после того как краску стали продавать в тюбиках (вместо необходимости создавать собственные краски), стало проще рисовать там, где тебе хочется. Вот также, мне кажется, новая технология позволяет многим кинодеятелям оставить позади царство денег и бюрократии, которое представляют собой привелигированные киностудии, и снимать кино в любом месте, перемещать людей в это место. Также как каждый может где угодно снять фильм для YouTube. Так проще и так лучше!
Хитоши и сам прячется за достижениями технологии. Он начинающий фотограф, а не объект фотографии, и он использует телефоны, чтобы лгать. Он крадет деньги с помощью мобильного телефона.
Мне хотелось поставить Хитоши эту ловушку, это как падение в кроличью нору в "Алисе в Стране чудес", то, что он использует технику, чтобы создать пародию на реальность.
В каком-то смысле "IT'S ME, IT'S ME" также напоминает очень смешную версию рассказов Эдгара Аллана По "Сердце-обличитель" и "Вильям Вильсон". Вы читаете По?
Да. Мне нравится перерабатывать приключенческие и детективные истории, но я предпочитаю преобразовывать сам мир в более сложный мир, чем существует в его рассказах. И кроме того, мне не хотелось, чтобы это стало сплошной философией или хоррором, мне хотелось в первую очередь комедии.
Тогда расскажите о гэгах. В фильме присутствует немало чисто физического комизма, особенно в его начале, чтобы облегчить нам вхождение в мир Хитоши.
В этой истории, вы видите, что люди, когда это снято с применением спецэффекта, они не дотрагиваются напрямую друг до друга. Очень и очень редко они соприкасаются напрямую. Иногда, я хитрил и показывал, что они соприкасаются, но в основном эти трое не должны соприкасаться физически. И поскольку налицо был такой дефицит прикосновений, мне хотелось, чтобы в начале фильма его били, целовали и вообще прикасались к нему физически другие персонажи.
Последним человеком, который касается Хитоши, становится роковая женщина, и это заставляет ее превратиться в очередное "я". Мне хотелось создать момент трагедии в фильме, когда это происходит. Возможно, если вы посмотрите фильм вторично и обратите внимание на то, кто и до кого дотрагивается, вы сможете увидеть его в другом свете, так как это невозможно при первом просмотре. Посмотрите его еще раз [смеется].
С нетерпением жду такой возможности. Спасибо за то, что выделили время, чтобы поговорить со мной о фильме. Можете ли вы рассказать о том, над чем работаете в настоящий момент?
Да, я работаю над сериалом для японского ТВ, детективным сериалом, касающемся двух девушек, найденных убитыми, странным образом с чулками натянутыми им на головы. Там будет серийный убийца, и полиция, и эксцентричный некрасивый репортер, ведущий расследование. Я не могу больше ничего сказать в настоящий момент, но если я сниму еще один фильм и привезу его в Монреаль, я надеюсь, мы сможем побеседовать снова.

Это, кажется, все, что есть по Fantasia на сегодняшний момент, но у меня есть еще два ревю, вдруг всплывших с Japan Cuts. Ну их уже в другой прием))
@темы: Kamenashi Kazuya, Satoshi Miki, OreOre, Переводы: 2013
читать дальше
читать дальше
Последним человеком, который касается Хитоши, становится роковая женщина, и это заставляет ее превратиться в очередное "я". Мне хотелось создать момент трагедии в фильме, когда это происходит. Возможно, если вы посмотрите фильм вторично и обратите внимание на то, кто и до кого дотрагивается, вы сможете увидеть его в другом свете, так как это невозможно при первом просмотре. Посмотрите его еще раз [смеется].
- что за загадочный момент? темнит мики сан.
Интересно, что за детективный сериал для японского ТВ. И кто будет играть эксцентричного некрасивого репортера, ведущего расследование.
Из обзора
Что на самом деле хочет сказать Сатоши Мики о толпах людей, которые становятся по сути дела взаимозаменяемыми?
Хороший вопрос, главное не очень, имхо, нужный. В детстве очень нравился один фильм, неоднократно отсмотренный, и вот по окончании просмотра парень рядом довольно уязвленно отреагировал "ну и что они этим хотели сказать?" Ничего, кроме того, что люди придут в кино и полтора-два часа либо получат удовольствие, либо нет.
LotRAM, пожалуйста)) И я сама себя уговариваю, что "без паники", надеюсь вскоре все разрешится. Ну точнее - с приездом Каме все разрешится. Фильм-то выпустят, в избранных городах, где показывают фильмы КБГ, разумеется, но сейчас Сэм продвигает продажи через инет - за умеренную денежку, так что можно будет и таким образом посмотреть.
lib1, обожаю этого дядьку. Совершенно отдельно и независимо от Каме, хоть и познакомилась с его творчеством благодаря Черепаху. Такая яркая и самобытная личность - вот в точности как он сказал про Линча как-то - мне просто интересно, что у него в голове.
V!Karna, то, что многие журналисты фильм толком не поняли, это очевидно. Но все-таки, безотносительно к фильму, именно игру Каме все хвалят, что очень-очень приятно. И да - упоминают, что он певец - я раньше тоже воспринимала это как своего рода снисходительность, но ведь - им нужно как-то объяснить, что он знаменитость, а популярный певец для западного менталитета ранг повыше, чем популярный актер сериалов (кино-работ-то у него до Оре всего две - Гокусен и Бем, обе официально неизвестные за пределами Японии, к этому апеллировать как-то смешно). А объяснять всему западному миру, что такое айдол, и что он - и швец, и жнец, и на дуде игрец - долго и муторно.
что за загадочный момент? темнит мики сан.
Да, это интересный момент. Определенно теперь буду обращать внимание на то, кто его трогает, во время просмотра. А про превращение Саяки в очередное Оре писала Elianne.
chujaia, да, мне тоже интересно про детективный сериал. Все-таки Оре в серьез подсадило меня на творчество Мики-сана.
и вот по окончании просмотра парень рядом довольно уязвленно отреагировал "ну и что они этим хотели сказать?" Ничего, кроме того, что люди придут в кино и полтора-два часа либо получат удовольствие, либо нет.
Ха, у меня было похуже. У нас был такой кинотеатр "Спартак", где показывали фильмы из коллекции Госфильмофонда. Люди в очередях часами стояли за абонементами и билетики спрашивали за квартал, на какие-нибудь особо редкие фильмы. Так вот у меня был такой друг/сокурсник, с которым мы на многие фильмы вместе ходили и который сразу по выходу из кинотеатра спрашивал "Ну и что ты думаешь об этом фильме?" И на этом моменте я уходила в глубочайший фейспалм - потому что у меня все первые впечатления от фильма - чистые эмоции, и для того, чтобы они перешли хоть в какие-то слова нужны сутки, как минимум.