Одна единственная сторона есть только у ленты Мёбиуса, у всего остального их как минимум две))
Остаюсь верной своему решению переводить и хорошие, и плохие отзывы)) Ну, мы ведь знаем, что фильм спорный, да?
На перекрестке NYAFF и Japan Cuts (Тут тоже о разных фильмах, я перевела часть про "Оре Оре")
читать дальшеIT’S ME IT’S Me (Сатоши Мики) - хаотичный, колоритный абсурдистский сон, превращенный в реальность. Наполненный причудливыми диалогами, происходящими в еще более причудливом окружении пиликающего магазина электроники, он показывает жизнь сотрудника этого магазина и фотографа-любителя - Хитоши, который под влиянием момента крадет телефон другого человека и, обманывая их, разговаривает с людьми на другом конце линии. Всего несколько шагов переносит Хитоши в адльтернативную реальность, населенную многочисленными Хитоши, у каждого из которых своя индивидуальность, кажущаяся различными оттенками единственного настоящего. Однако, хотя фильм и представляет собой интересную трактовку темы поиска своего настоящего "Я", он только местами увлекателен. В лучшие моменты, образы складываются в живую картину, создавая кубистическую фантазию возвышающихся угловатых форм, и финальное действие, с его паническим бегством через грозящие клаустрофобией помещения. Слишком часто, однако, диалоги скорее запутывают, чем что-либо еще. До такой степени, что я теперь все более с опаской отношусь к фильмам, построенным на участии поп-айдола, даже такому неординарному, как этот. Хотя сам я и смог довериться сюжету и оценил его уникальность, это тот тип фильмов, что если бы я привел с собой друга, то вероятно чувствовал бы необходимость извиниться по окончании.
Источник: unseenfilms.blogspot.ru/2013/07/at-crossroads-o...
Japan Cuts Ревю: It’s Me, It’s Me (2013)
читать дальшеНасколько уместным оказался союз Окита Шуичи и Йошида Шуичи (по экранизации первым из них произведения второго), приведший к созданию "Истории Йоноске", настолько же логичным кажется то, что именно Мики Сатоши стал человеком, экранизировавшим вышедший в 2010 году одноименный роман Хошино Томоюки. В полном соответствии со своим названием "It’s Me, It’s Me" представляет собой причудливую повесть об индивидуальности, притворстве, мошенничестве, совести и запутанности существования в современном (урбанистическом) мире. В самом центре этого мира оказывается J-pop айдол Каменаши Казуя, сыгравший, как забавно демонстрируют финальные титры, не менее тридцати трех различных ролей, больших и маленьких, преобладающе мужских, но также и несколько женских персонажей.
Японское название фильма происходит от термина "ore-ore sagi" (俺俺詐欺
, что переводится как "мошенничество 'Это я, это я'". Если точнее, то "ore-ore sagi" - это телефонное мошенничество, которое основано на том, что звонящий притворяется членом семьи или близким родственником (зачастую престарелого) абонента, с пафосом утверждая "Это я, это я!", рассказывает, что он (или она) попал в финансово-затруднительную ситуацию в результате аварии или чего-то другого, и таким образом выманивает деньги у абонента. Размножение героя Каменаши, Нагано, неожиданно начинается после того, как офисный служащий странным образом усаживается прямо рядом с ним в ресторане, где кроме них, практически никого нет, и начинает толковать с другом о том, что хочет бросить работу, дабы изменить свою жизнь. В процессе того, как этот служащий беседует и ест одновременно, его мобильный падает на поднос Хитоши. Под влиянием момента, Хитоши тихонько встает и уходит со своим подносом и телефоном служащего, и затем при помощи "ore-ore sagi" вымогает у матери этого человека почти миллион иен. Удивленный и напуганный собственными возмутительными поступками, Хитоши затем выбрасывает телефон служащего в реку, чтобы покончить с этим помрачением ума.
Однако, после того, как мать служащего неожиданно появляется на пороге квартиры Хитоши и каким-то образом принимает его за собственного сына (хотя очевидно, что между ними двумя нет ничего общего), становится ясность, что понятие реальности начало смещаться. Такое впечатление, как будто решение Хитоши примерить личность другого человека коренным образом нарушило мировой порядок - или, по крайней мере, порядок в его конкретном уголке мира. Когда затем Хитоши навещает собственную мать, в квартире, где они оба жили на момент начала фильма, и сталкивается лицом к лицу с собственным двойником, не только зритель, но и он сам не знает, что и подумать. А еогда Хитоши и его двойник отыскивают еще одно "я", замешательство достигает максимума, но скоро сменяется для многочисленных Хитоши (и зрителя) заразительным возбуждением, когда эта троица начинает обмениваться ролями в повседневной жизни. Эти двойники - являются ли они видимым отражением предпринятой Хитоши игры со сменой личности, которую он возможно только что вывел на новый виток? А если нет, то что вообще происходит?
Между работой Хитоши в магазине электроники, его встречей с женщиной по имени Саяка (Учида Юки), которая нанимает его фотографировать недвижимость (и в результате ему приходится познакомиться с ее ревнивым мужем-гангстером), и зависанием с собственными двойниками, у зрителя не остается времени поразмышлять над вопросами, как и почему все это происходит, и явлением умножения. В особенности после того, как на сцену выходят новые двойники, рискуя полностью дестабилизировать какое бы то ни было представление о себе, существовавшее у Хитоши. И особенно после того, как Хитоши начинают уничтожать друг друга в желании стать важнейшей, стабильной и единственной личностью. Да, это и на самом деле невероятная история. Но это история, которая заставляет зрителя поддаться собственной забавной и тревожащей нелогичности всего происходящего и наслаждаться странностями и изобретательностью жизни и кинематографа, искусно отфильтрованными с изначально неординарной позиции Мики.
Разумеется, признаки того, что мир этого фильма не следует воспринимать как эквивалент тому, в котором мы живем, присутствуют в нем еще до того, как появляется первый двойник Хитоши. Взять хотя бы его похожих на мультяшных персонажей коллег по магазину электроники Тадзиму и Минами, восхитительно сыгранных Касе Рё и Фусе Эри (супругой Мики). Их дурашливость преувеличена до пределов далеко превосходящих то, чего казалось бы требует повествование, и погружает фильм еще глубже в атмосферу "Алисы в стране чудес". Такое впечатление, будто они, не заметив этого, перенеслись в "It ‘s Me, It’s Me" из двух совершенно разных фильмов, но продолжают играть свои роли соответственно. Их милая чудаковатость еще заметнее в сравнении с довольно спокойным поведением самого Хитоши. В каком-то смысле Касе и Фусе своими ужимками крадут у Каменаши часть внимания зрителя.
С такими героями, фильм оставляет причудливое впечатление, чем-то напоминающее "Сайнфельд", в особенности после того, как Хитоши начинает работать на Саяку. Таинственность ее персонажа, ее работа и ее социальная среда придает всем сценам, в которых она участвует оттенок "нуара". Но в буквальном смысле надо всем этим, некое архитектурное строение в форме раздутого НЛО, возвышающееся над районом, в котором живет Хитоши, создает жутковатое настроение, которое странным образом напоминает зрительный эффект от водонапорной башни в вышедшем в 1962 году фильме Микеланджело Антониони "Затмение", в контексте рассматривавшихся в этом фильме тем человеческих взаимоотношений и общения, вопросов небезынтересных и для "It’s Me, It’s Me". В своем обычном причудливом стиле, который скрывает глубокие размышления о личности и человеческом взаимодействии, Мики представляет нам фантастическую экранизацию романа Хошино и еще раз доказывает, что является одним из наиболее интересных и достойных внимания деятелей современного японского кинематографа.
Оценка фильму: 89/100 - Очень хорошо* (Прим. пер.: это вторая сверху оценка, есть еще оценка "Потрясающе", ее получила, например, "История Йоноске" при 91/100 баллах. Для сравнения: Helter Skelter получил 78/100 - "Хорошо", Dreams for Sale - 84/100 - "Очень хорошо", "Бродяга Кенсин" - 63/100 - "Терпимо").
Источник: nextprojection.com/2013/07/15/japen-cuts-review...

читать дальшеIT’S ME IT’S Me (Сатоши Мики) - хаотичный, колоритный абсурдистский сон, превращенный в реальность. Наполненный причудливыми диалогами, происходящими в еще более причудливом окружении пиликающего магазина электроники, он показывает жизнь сотрудника этого магазина и фотографа-любителя - Хитоши, который под влиянием момента крадет телефон другого человека и, обманывая их, разговаривает с людьми на другом конце линии. Всего несколько шагов переносит Хитоши в адльтернативную реальность, населенную многочисленными Хитоши, у каждого из которых своя индивидуальность, кажущаяся различными оттенками единственного настоящего. Однако, хотя фильм и представляет собой интересную трактовку темы поиска своего настоящего "Я", он только местами увлекателен. В лучшие моменты, образы складываются в живую картину, создавая кубистическую фантазию возвышающихся угловатых форм, и финальное действие, с его паническим бегством через грозящие клаустрофобией помещения. Слишком часто, однако, диалоги скорее запутывают, чем что-либо еще. До такой степени, что я теперь все более с опаской отношусь к фильмам, построенным на участии поп-айдола, даже такому неординарному, как этот. Хотя сам я и смог довериться сюжету и оценил его уникальность, это тот тип фильмов, что если бы я привел с собой друга, то вероятно чувствовал бы необходимость извиниться по окончании.
Источник: unseenfilms.blogspot.ru/2013/07/at-crossroads-o...
Japan Cuts Ревю: It’s Me, It’s Me (2013)
читать дальшеНасколько уместным оказался союз Окита Шуичи и Йошида Шуичи (по экранизации первым из них произведения второго), приведший к созданию "Истории Йоноске", настолько же логичным кажется то, что именно Мики Сатоши стал человеком, экранизировавшим вышедший в 2010 году одноименный роман Хошино Томоюки. В полном соответствии со своим названием "It’s Me, It’s Me" представляет собой причудливую повесть об индивидуальности, притворстве, мошенничестве, совести и запутанности существования в современном (урбанистическом) мире. В самом центре этого мира оказывается J-pop айдол Каменаши Казуя, сыгравший, как забавно демонстрируют финальные титры, не менее тридцати трех различных ролей, больших и маленьких, преобладающе мужских, но также и несколько женских персонажей.
Японское название фильма происходит от термина "ore-ore sagi" (俺俺詐欺

Однако, после того, как мать служащего неожиданно появляется на пороге квартиры Хитоши и каким-то образом принимает его за собственного сына (хотя очевидно, что между ними двумя нет ничего общего), становится ясность, что понятие реальности начало смещаться. Такое впечатление, как будто решение Хитоши примерить личность другого человека коренным образом нарушило мировой порядок - или, по крайней мере, порядок в его конкретном уголке мира. Когда затем Хитоши навещает собственную мать, в квартире, где они оба жили на момент начала фильма, и сталкивается лицом к лицу с собственным двойником, не только зритель, но и он сам не знает, что и подумать. А еогда Хитоши и его двойник отыскивают еще одно "я", замешательство достигает максимума, но скоро сменяется для многочисленных Хитоши (и зрителя) заразительным возбуждением, когда эта троица начинает обмениваться ролями в повседневной жизни. Эти двойники - являются ли они видимым отражением предпринятой Хитоши игры со сменой личности, которую он возможно только что вывел на новый виток? А если нет, то что вообще происходит?
Между работой Хитоши в магазине электроники, его встречей с женщиной по имени Саяка (Учида Юки), которая нанимает его фотографировать недвижимость (и в результате ему приходится познакомиться с ее ревнивым мужем-гангстером), и зависанием с собственными двойниками, у зрителя не остается времени поразмышлять над вопросами, как и почему все это происходит, и явлением умножения. В особенности после того, как на сцену выходят новые двойники, рискуя полностью дестабилизировать какое бы то ни было представление о себе, существовавшее у Хитоши. И особенно после того, как Хитоши начинают уничтожать друг друга в желании стать важнейшей, стабильной и единственной личностью. Да, это и на самом деле невероятная история. Но это история, которая заставляет зрителя поддаться собственной забавной и тревожащей нелогичности всего происходящего и наслаждаться странностями и изобретательностью жизни и кинематографа, искусно отфильтрованными с изначально неординарной позиции Мики.
Разумеется, признаки того, что мир этого фильма не следует воспринимать как эквивалент тому, в котором мы живем, присутствуют в нем еще до того, как появляется первый двойник Хитоши. Взять хотя бы его похожих на мультяшных персонажей коллег по магазину электроники Тадзиму и Минами, восхитительно сыгранных Касе Рё и Фусе Эри (супругой Мики). Их дурашливость преувеличена до пределов далеко превосходящих то, чего казалось бы требует повествование, и погружает фильм еще глубже в атмосферу "Алисы в стране чудес". Такое впечатление, будто они, не заметив этого, перенеслись в "It ‘s Me, It’s Me" из двух совершенно разных фильмов, но продолжают играть свои роли соответственно. Их милая чудаковатость еще заметнее в сравнении с довольно спокойным поведением самого Хитоши. В каком-то смысле Касе и Фусе своими ужимками крадут у Каменаши часть внимания зрителя.
С такими героями, фильм оставляет причудливое впечатление, чем-то напоминающее "Сайнфельд", в особенности после того, как Хитоши начинает работать на Саяку. Таинственность ее персонажа, ее работа и ее социальная среда придает всем сценам, в которых она участвует оттенок "нуара". Но в буквальном смысле надо всем этим, некое архитектурное строение в форме раздутого НЛО, возвышающееся над районом, в котором живет Хитоши, создает жутковатое настроение, которое странным образом напоминает зрительный эффект от водонапорной башни в вышедшем в 1962 году фильме Микеланджело Антониони "Затмение", в контексте рассматривавшихся в этом фильме тем человеческих взаимоотношений и общения, вопросов небезынтересных и для "It’s Me, It’s Me". В своем обычном причудливом стиле, который скрывает глубокие размышления о личности и человеческом взаимодействии, Мики представляет нам фантастическую экранизацию романа Хошино и еще раз доказывает, что является одним из наиболее интересных и достойных внимания деятелей современного японского кинематографа.
Оценка фильму: 89/100 - Очень хорошо* (Прим. пер.: это вторая сверху оценка, есть еще оценка "Потрясающе", ее получила, например, "История Йоноске" при 91/100 баллах. Для сравнения: Helter Skelter получил 78/100 - "Хорошо", Dreams for Sale - 84/100 - "Очень хорошо", "Бродяга Кенсин" - 63/100 - "Терпимо").
Источник: nextprojection.com/2013/07/15/japen-cuts-review...
@темы: Kamenashi Kazuya, Satoshi Miki, OreOre, Переводы: 2013
Спасибо за прекрасный перевод!
*Juliette*,
inemo, пожалуйста!
Не уловила логическую связь между диалогами и участием в фильмах поп-айдолов
Товарищ уловил главное - что Каме очень неординарен
somewhere_there, спасибо за столько переведенных рецензий
lefontia, пожалуйста!