Одна единственная сторона есть только у ленты Мёбиуса, у всего остального их как минимум две))
Вы уж простите. Вот честное слово - меньше всего мне хотелось бы вступать в горячие дискуссии, но и молчать в тряпочку я не могу. Потому что... гм, потому что, наверное, сама работаю в отрасли, где в последнее время стало немыслимо популярно требовать скидки, и на собственной шкуре ощущаю, насколько сложнее от этого стало работать и выживать.
Кстати был в свое время в интернете такой список-мем, перечислявший размеры скидок, предоставляемых турагентством, и последовательные этапы пути к "закрытой двери и объявлению о банкротстве" - жаль, что не удалось его найти сейчас, прекрасно подошел бы вместо эпиграфа.
И да, я на самом деле не о турбизнесе, я о Сэме, "Кино без границ" и иске против "Вконтакта" (не о законе о пиратстве, он коряв, и с этим никто не спорит).
Очень много слов, которые, скорее всего, Вам не понравятся, поэтому подумайте два раза, прежде чем открыть катПотому что мучительно больно видеть, что у каждой стороны есть своя правда, но ни одна из сторон решительно не способна поставить себя на место другой. А очень жаль, потому что это полезное упражнение, способствующее поиску того идеального решения, которое удовлетворило бы всех. Но каждый видит только свою сторону и только свою выгоду, и даже в общем не ясно - свою ли и выгоду ли, в конечном итоге, если постараться разобраться поглубже.
1. Художественное произведение создается для кого-то - зрителя, читателя, слушателя - да безусловно, и на любительском уровне человеку просто достаточно, чтобы его произведение смотрели, слушали и читали. Он выкладывает его в интернет и получает свою аудиторию, кроме отклика которой, ему, собственно говоря, ничего и не нужно. Прекрасная ситуация, знакомая всем фикрайтерам, начинающим любительским группам, кинолюбителям и фотографам. Правда тут есть одна поправочка - речь идет о "любителях", то есть людях, для которых это занятие является хобби, а не основной деятельностью. Деньги, необходимые на "поддержание штанив", как говорил когда-то один мой начальник, они зарабатывают в другом месте. Из этих же, заработанных в другом месте, денег, они оплачивают те относительно незначительные затраты, которые требует от них их хобби.
2. Теперь допустим, что кто-нибудь занимается творчеством профессионально. Сюрприз-сюрприз - ему все равно нужны деньги "на поддержание штанив". Более того - и результат творческой работы, который от него ожидается, должен быть на совсем другом, профессиональном уровне. А это требует уже гораздо более значительных затрат. И окупить эти затраты он может, только продав конечный результат своего труда. Ну или - обратившись к некоему доброму дяде, назовем его "продюсером", который даст ему денег на то, чтобы этот результат для начала создать.
3. Не будем рассуждать, откуда у доброго дяди продюсера начальный капитал, чтобы оплатить съемки, ну допустим - "Оре Оре", включая гонорары режиссера и актеров. Но ясно, что если он будет только раздавать свои деньги нуждающимся творцам и ниоткуда их не получать, то рано или поздно они кончатся - и бац! Нету новых фильмов. Потому что их элементарно не на что снять. Что дальше? Талантливый продюсер, научившийся на горьком опыте выцеплять и продвигать талантливых людей, плачет и, наскребя последние шиши, открывает бакалейную лавку, а талантливые режиссеры и актеры скопом идут снимать и сниматься в рекламе, потому что ее заказывают люди, основной приход бабок к которым идет совсем не от художественной ценности ролика, а от производства машин, мужских костюмов или бритвенных приборов? Ну или - устраиваются "грузчиками и сторожами" в ту же бакалейную лавку, а свой творческий потенциал переводят в чисто любительское русло.
4. На самом деле - пищевая цепочка между творцом, создающим, да бог с ними с обобщениями - кинофильм, и зрителем, который платит деньги, гораздо длиннее - продюсер передает его дистрибьютору, дистрибьютор продает права прокатчику, и наконец тот показывает фильм зрителю. Но для того, чтобы эта цепочка работала - каждое ее звено должно на круг выходить хотя бы в ноль, лучше - получать прибыль, для того, чтобы режиссер мог снять свой следующий фильм с большим размахом и лучшими актерами, продюсер смог найти и финансировать новый талант, а дистрибьюторы и прокатчики имели свободные средства для того, чтобы купить на кинорынке понравившийся фильм или например, фильм, о покупке которого их очень-очень просили фанаты одного из артистов.
5. Знаете, в извлечении прибыли нет абсолютно ничего позорного. Более того - пиратством мы сами тоже извлекаем прибыль - в виде непотраченных денег, которые, строго говоря, мы должны были бы потратить. И при этом - в отличие от продюсеров, дистрибьюторов и прокатчиков, которые рискуют своими деньгами, потому что никогда не известно окупится ли их вложение, мы - не рискуем ничем. Только приобретаем - возможность и фильм посмотреть, и потратить неуплаченные за него деньги на какие-то другие свои надобности. Так что мериться корыстолюбием тут на самом деле глупо.
Представим на секунду гипотетический мир, где все мы пираты, причем на конкретном примере - для наглядности. КАТ-ТУН записал диск, который купил ровно один человек, выложил его в интернет и все остальные скачали - бесплатно. Где окажется КАТ-ТУН? Каме снялся в фильме, на который пришел один человек - заснял на камеру, или даже не пришел - а дождался ДВД и отрипал. И весь мир скачал - за бесплатно. Кто даст деньги на следующий фильм? Кто купит следующий фильм, чтобы прокатить его в чужой стране, зная, что в сети уже появилась бесплатная копия этого фильма? Каттята снялись для журнала и... правильно, его купил один человек. Что станет с журналом, и где будут печатать наших мальчиков? Мне продолжать? И да, я тоже пользуюсь плодами, но где-то внутри у меня зудит от сознания того, что я в конечном итоге краду и у того человека, фанатом которого являюсь. И мне совсем не хочется, чтобы этот человек снимался только в рекламе, потому что - да, я уже писала выше - деньги на рекламу берутся от продажи других товаров, которые почему-то никому не приходит в голову требовать за бесплатно и считать, что так и надо - ни машины, ни бритвы, ни мужские костюмы, ни хлеб в магазине.
Если мне не хватает денег на новый мобильник, я пользуюсь старым или жду, когда цена на более новые снизится до той степени, когда я смогу его себе позволить. Если мне не хватает денег на отдых в пятизвездочном отеле или перелет до того места, куда мне хочется слетать, я не рыдаю и не требую скидок, а еду в двушку или жду, когда билеты начнут "гореть" или авиакомпания объявит акцию, или тупо коплю, или беру кредит и выплачиваю его годами. И если мне хватает денег на один батон, я не требую, чтобы мне дали еще пятнадцать сортов хлеба бесплатно, и я их все понадкусываю, и так уж и быть - один, который мне понравится - куплю.
Применительно к фильмам - это значит, что в какой-то момент они переходят из платного сегмента интернета в бесплатный - которого, да, придется подождать. По-моему речь шла о пяти годах, могу ошибаться. Знаю, что какие-то из старых фильмов КБГ залиты на бесплатные ресурсы, даже находила некоторые на тех сайтах, которые упоминал Сэм в фейсбуке. То есть строго говоря - они не становятся недоступными, просто сейчас, как новый товар, они доступны за деньги, а позже - станут доступными для тех, кто не мог их купить сейчас. Это обидно, понятное дело, мы привыкли питаться новинками, но если на самом деле хочется посмотреть - можно подождать. Или заплатить (в разумных пределах).
Это - если говорить о позиции Сэма. И если честно, я совсем не удивлена тем, что КБГ оказалось в первых рядах. Именно потому и оказалось, что прокатывая те фильмы, которые они покупают, они рискуют гораздо больше и никогда не уверены в том, а окупится ли их очередная покупка. И даже если она окупается, речь здесь идет совсем не о тех суммах, которыми ворочают компании, прокатывающие мейнстрим. И именно поэтому им так хочется повысить эту самую окупаемость. Да и иск против вконтакта - он не с бухты барахты возник. Опять-таки на фейсбуке Сэм упоминал, что ими неоднократно предпринимались попытки договориться с Дуровым, и вот к примеру с рутрекером они пришли к взаимопониманию и договорились о снятии оттуда HD копий их фильмов. Судя по тому, что находится через поисковик - всякие разные копии "для консоли", "для iPhone, iPad" и т.д. даже никто и не снимал, полагаю потому, что им пока нет доступного легального аналога.
Соответственно, и "серый" сегмент - фильмы (в том числе дорамы), которые у нас никто не покупал и не купит, и которые присутствуют в рунете только благодаря энтузиастам, тоже никто снимать не собирается, да и не сможет, потому что российского правообладателя у них нет, а вот как раз на примере иска Сэма мы видим, что и когда он есть - сделать это не так-то просто. И как мне думается, подобный "серый" сегмент кинофильмов, которые просто не интересуют российских прокатчиков, есть и пребудет всегда.
Другой вопрос - и тут как раз о том, что, на мой взгляд, недопонимает Сэм:
1. Аудитория, которая теперь готова прийти на просмотр купленных им фильмов, сформировалась в значительной степени благодаря пиратству, ну или скажем так, возможности бесплатного просмотра. И за неимением средств для полномасштабной рекламы своих фильмов - возможно, следовало бы задуматься о некой системе или сайте, на котором - пусть не все время, а в виде акций - был бы доступен бесплатный или донельзя дешевый их просмотр, возможно, ознакомительный просмотр в менее хорошем качестве. И вот потом уже - ознакомился, хочешь пересмотреть в хорошем качестве - добро пожаловать в кинотеатр или на платный ресурс. Или можно было бы устроить своего рода интернет "прайм таймы" - порталы, где сами фильмы демонстрировались бы бесплатно, но уж извините, прерывались рекламой (и вокруг экрана тоже бы все пищало, бренчало и дергалось - не передать как это меня всегда раздражает на подобных сайтах, но - те, кто совсем не может заплатить и не готов ждать - возможно, взамен могли бы смириться с таким неудобством).
2. Главное достоинство рутрекера и вконтакта - не только и не столько в бесплатности, сколько в том, что там реально - все есть. Хочешь посмотреть фильм и знаешь, что он вышел - будь уверен, что там он появится. Аналогичного портала для платного просмотра - или хотя бы чисто портала консолидатора, где можно было бы, если не напрямую посмотреть фильм легально, то хотя бы гарантировано найти ссылку на легальный ресурс, пока не существует. Им мог бы стать кинопоиск, да только он в лучшем случае предлагает покупать диски, да и просто - не дает даже ответа на элементарный вопрос - существует ли легальный правообладатель, и где посмотреть заинтересовавший фильм. И даже целево решив посмотреть фильмы, купленные КБГ, вы не обнаружите на их собственном сайте ссылки на то, где это можно сделать.
С другой стороны на сегодняшний день полно самых разных сайтов, где просят за просмотр деньги, но только нет абсолютно никакой уверенности, что они легальные, никакого, опять-таки единого ресурса, который называл бы эти легальные сайты, да и фильмов на них, как правило - кошкины слезы.
Короче говоря (гы, это в каком месте - короче?), давайте посмотрим правде в глаза - пиратство - это зло. И в конечном итоге - это копеечка и/или новые возможности для работы, которые недополучат наши же любимые мальчики, или по крайней мере, те люди, которые могли бы потратить эти деньги на то, чтобы продолжать привозить к нам их фильмы.
НО - прежде чем искоренять пиратов, глубокоуважаемым правообладателям стоило бы задуматься о том, чтобы создать доступное - и в плане стоимости, и в плане легкости нахождения - легальное предложение принадлежащей им продукции. Где-то совсем недавно читала статью про страну, которой удалось в очень значительной степени снизить пиратство, и произошло это, на удивление, не столько посредством исков, сколько потому, что пользователям стало проще и удобней смотреть и скачивать фильмы и музыку с легальных ресурсов, чем с нелегальных. Вот по этой бы схеме и нам двигаться, глядишь и раздоров и возмущения было бы меньше.
Кстати был в свое время в интернете такой список-мем, перечислявший размеры скидок, предоставляемых турагентством, и последовательные этапы пути к "закрытой двери и объявлению о банкротстве" - жаль, что не удалось его найти сейчас, прекрасно подошел бы вместо эпиграфа.
И да, я на самом деле не о турбизнесе, я о Сэме, "Кино без границ" и иске против "Вконтакта" (не о законе о пиратстве, он коряв, и с этим никто не спорит).
Очень много слов, которые, скорее всего, Вам не понравятся, поэтому подумайте два раза, прежде чем открыть катПотому что мучительно больно видеть, что у каждой стороны есть своя правда, но ни одна из сторон решительно не способна поставить себя на место другой. А очень жаль, потому что это полезное упражнение, способствующее поиску того идеального решения, которое удовлетворило бы всех. Но каждый видит только свою сторону и только свою выгоду, и даже в общем не ясно - свою ли и выгоду ли, в конечном итоге, если постараться разобраться поглубже.
1. Художественное произведение создается для кого-то - зрителя, читателя, слушателя - да безусловно, и на любительском уровне человеку просто достаточно, чтобы его произведение смотрели, слушали и читали. Он выкладывает его в интернет и получает свою аудиторию, кроме отклика которой, ему, собственно говоря, ничего и не нужно. Прекрасная ситуация, знакомая всем фикрайтерам, начинающим любительским группам, кинолюбителям и фотографам. Правда тут есть одна поправочка - речь идет о "любителях", то есть людях, для которых это занятие является хобби, а не основной деятельностью. Деньги, необходимые на "поддержание штанив", как говорил когда-то один мой начальник, они зарабатывают в другом месте. Из этих же, заработанных в другом месте, денег, они оплачивают те относительно незначительные затраты, которые требует от них их хобби.
2. Теперь допустим, что кто-нибудь занимается творчеством профессионально. Сюрприз-сюрприз - ему все равно нужны деньги "на поддержание штанив". Более того - и результат творческой работы, который от него ожидается, должен быть на совсем другом, профессиональном уровне. А это требует уже гораздо более значительных затрат. И окупить эти затраты он может, только продав конечный результат своего труда. Ну или - обратившись к некоему доброму дяде, назовем его "продюсером", который даст ему денег на то, чтобы этот результат для начала создать.
3. Не будем рассуждать, откуда у доброго дяди продюсера начальный капитал, чтобы оплатить съемки, ну допустим - "Оре Оре", включая гонорары режиссера и актеров. Но ясно, что если он будет только раздавать свои деньги нуждающимся творцам и ниоткуда их не получать, то рано или поздно они кончатся - и бац! Нету новых фильмов. Потому что их элементарно не на что снять. Что дальше? Талантливый продюсер, научившийся на горьком опыте выцеплять и продвигать талантливых людей, плачет и, наскребя последние шиши, открывает бакалейную лавку, а талантливые режиссеры и актеры скопом идут снимать и сниматься в рекламе, потому что ее заказывают люди, основной приход бабок к которым идет совсем не от художественной ценности ролика, а от производства машин, мужских костюмов или бритвенных приборов? Ну или - устраиваются "грузчиками и сторожами" в ту же бакалейную лавку, а свой творческий потенциал переводят в чисто любительское русло.
4. На самом деле - пищевая цепочка между творцом, создающим, да бог с ними с обобщениями - кинофильм, и зрителем, который платит деньги, гораздо длиннее - продюсер передает его дистрибьютору, дистрибьютор продает права прокатчику, и наконец тот показывает фильм зрителю. Но для того, чтобы эта цепочка работала - каждое ее звено должно на круг выходить хотя бы в ноль, лучше - получать прибыль, для того, чтобы режиссер мог снять свой следующий фильм с большим размахом и лучшими актерами, продюсер смог найти и финансировать новый талант, а дистрибьюторы и прокатчики имели свободные средства для того, чтобы купить на кинорынке понравившийся фильм или например, фильм, о покупке которого их очень-очень просили фанаты одного из артистов.
5. Знаете, в извлечении прибыли нет абсолютно ничего позорного. Более того - пиратством мы сами тоже извлекаем прибыль - в виде непотраченных денег, которые, строго говоря, мы должны были бы потратить. И при этом - в отличие от продюсеров, дистрибьюторов и прокатчиков, которые рискуют своими деньгами, потому что никогда не известно окупится ли их вложение, мы - не рискуем ничем. Только приобретаем - возможность и фильм посмотреть, и потратить неуплаченные за него деньги на какие-то другие свои надобности. Так что мериться корыстолюбием тут на самом деле глупо.
Представим на секунду гипотетический мир, где все мы пираты, причем на конкретном примере - для наглядности. КАТ-ТУН записал диск, который купил ровно один человек, выложил его в интернет и все остальные скачали - бесплатно. Где окажется КАТ-ТУН? Каме снялся в фильме, на который пришел один человек - заснял на камеру, или даже не пришел - а дождался ДВД и отрипал. И весь мир скачал - за бесплатно. Кто даст деньги на следующий фильм? Кто купит следующий фильм, чтобы прокатить его в чужой стране, зная, что в сети уже появилась бесплатная копия этого фильма? Каттята снялись для журнала и... правильно, его купил один человек. Что станет с журналом, и где будут печатать наших мальчиков? Мне продолжать? И да, я тоже пользуюсь плодами, но где-то внутри у меня зудит от сознания того, что я в конечном итоге краду и у того человека, фанатом которого являюсь. И мне совсем не хочется, чтобы этот человек снимался только в рекламе, потому что - да, я уже писала выше - деньги на рекламу берутся от продажи других товаров, которые почему-то никому не приходит в голову требовать за бесплатно и считать, что так и надо - ни машины, ни бритвы, ни мужские костюмы, ни хлеб в магазине.
Если мне не хватает денег на новый мобильник, я пользуюсь старым или жду, когда цена на более новые снизится до той степени, когда я смогу его себе позволить. Если мне не хватает денег на отдых в пятизвездочном отеле или перелет до того места, куда мне хочется слетать, я не рыдаю и не требую скидок, а еду в двушку или жду, когда билеты начнут "гореть" или авиакомпания объявит акцию, или тупо коплю, или беру кредит и выплачиваю его годами. И если мне хватает денег на один батон, я не требую, чтобы мне дали еще пятнадцать сортов хлеба бесплатно, и я их все понадкусываю, и так уж и быть - один, который мне понравится - куплю.
Применительно к фильмам - это значит, что в какой-то момент они переходят из платного сегмента интернета в бесплатный - которого, да, придется подождать. По-моему речь шла о пяти годах, могу ошибаться. Знаю, что какие-то из старых фильмов КБГ залиты на бесплатные ресурсы, даже находила некоторые на тех сайтах, которые упоминал Сэм в фейсбуке. То есть строго говоря - они не становятся недоступными, просто сейчас, как новый товар, они доступны за деньги, а позже - станут доступными для тех, кто не мог их купить сейчас. Это обидно, понятное дело, мы привыкли питаться новинками, но если на самом деле хочется посмотреть - можно подождать. Или заплатить (в разумных пределах).
Это - если говорить о позиции Сэма. И если честно, я совсем не удивлена тем, что КБГ оказалось в первых рядах. Именно потому и оказалось, что прокатывая те фильмы, которые они покупают, они рискуют гораздо больше и никогда не уверены в том, а окупится ли их очередная покупка. И даже если она окупается, речь здесь идет совсем не о тех суммах, которыми ворочают компании, прокатывающие мейнстрим. И именно поэтому им так хочется повысить эту самую окупаемость. Да и иск против вконтакта - он не с бухты барахты возник. Опять-таки на фейсбуке Сэм упоминал, что ими неоднократно предпринимались попытки договориться с Дуровым, и вот к примеру с рутрекером они пришли к взаимопониманию и договорились о снятии оттуда HD копий их фильмов. Судя по тому, что находится через поисковик - всякие разные копии "для консоли", "для iPhone, iPad" и т.д. даже никто и не снимал, полагаю потому, что им пока нет доступного легального аналога.
Соответственно, и "серый" сегмент - фильмы (в том числе дорамы), которые у нас никто не покупал и не купит, и которые присутствуют в рунете только благодаря энтузиастам, тоже никто снимать не собирается, да и не сможет, потому что российского правообладателя у них нет, а вот как раз на примере иска Сэма мы видим, что и когда он есть - сделать это не так-то просто. И как мне думается, подобный "серый" сегмент кинофильмов, которые просто не интересуют российских прокатчиков, есть и пребудет всегда.
Другой вопрос - и тут как раз о том, что, на мой взгляд, недопонимает Сэм:
1. Аудитория, которая теперь готова прийти на просмотр купленных им фильмов, сформировалась в значительной степени благодаря пиратству, ну или скажем так, возможности бесплатного просмотра. И за неимением средств для полномасштабной рекламы своих фильмов - возможно, следовало бы задуматься о некой системе или сайте, на котором - пусть не все время, а в виде акций - был бы доступен бесплатный или донельзя дешевый их просмотр, возможно, ознакомительный просмотр в менее хорошем качестве. И вот потом уже - ознакомился, хочешь пересмотреть в хорошем качестве - добро пожаловать в кинотеатр или на платный ресурс. Или можно было бы устроить своего рода интернет "прайм таймы" - порталы, где сами фильмы демонстрировались бы бесплатно, но уж извините, прерывались рекламой (и вокруг экрана тоже бы все пищало, бренчало и дергалось - не передать как это меня всегда раздражает на подобных сайтах, но - те, кто совсем не может заплатить и не готов ждать - возможно, взамен могли бы смириться с таким неудобством).
2. Главное достоинство рутрекера и вконтакта - не только и не столько в бесплатности, сколько в том, что там реально - все есть. Хочешь посмотреть фильм и знаешь, что он вышел - будь уверен, что там он появится. Аналогичного портала для платного просмотра - или хотя бы чисто портала консолидатора, где можно было бы, если не напрямую посмотреть фильм легально, то хотя бы гарантировано найти ссылку на легальный ресурс, пока не существует. Им мог бы стать кинопоиск, да только он в лучшем случае предлагает покупать диски, да и просто - не дает даже ответа на элементарный вопрос - существует ли легальный правообладатель, и где посмотреть заинтересовавший фильм. И даже целево решив посмотреть фильмы, купленные КБГ, вы не обнаружите на их собственном сайте ссылки на то, где это можно сделать.
С другой стороны на сегодняшний день полно самых разных сайтов, где просят за просмотр деньги, но только нет абсолютно никакой уверенности, что они легальные, никакого, опять-таки единого ресурса, который называл бы эти легальные сайты, да и фильмов на них, как правило - кошкины слезы.
Короче говоря (гы, это в каком месте - короче?), давайте посмотрим правде в глаза - пиратство - это зло. И в конечном итоге - это копеечка и/или новые возможности для работы, которые недополучат наши же любимые мальчики, или по крайней мере, те люди, которые могли бы потратить эти деньги на то, чтобы продолжать привозить к нам их фильмы.
НО - прежде чем искоренять пиратов, глубокоуважаемым правообладателям стоило бы задуматься о том, чтобы создать доступное - и в плане стоимости, и в плане легкости нахождения - легальное предложение принадлежащей им продукции. Где-то совсем недавно читала статью про страну, которой удалось в очень значительной степени снизить пиратство, и произошло это, на удивление, не столько посредством исков, сколько потому, что пользователям стало проще и удобней смотреть и скачивать фильмы и музыку с легальных ресурсов, чем с нелегальных. Вот по этой бы схеме и нам двигаться, глядишь и раздоров и возмущения было бы меньше.
И еще, неизвестно, на какой стороне можешь завтра оказаться
Кстати, абстрагируясь от темы, читать дальше
Но я, конечно, могу ошибаться.
Люди стоят на разных позициях, на самом деле в этом ничего нет страшного. лишь бы не вцепляться друг другу в волосы.
Я живу по принципу, что в каждом заборе должна быть лазейка.
И я на стороне энтузиастов. Ибо они как-то больше стараются ради ээээ ну пусть будет истины.
Профессиональная сторона имеет для меня множество подводных камней.
Я никогда не буду на стороне людей, которые вкладывают деньги и ждут, чтобы это окупилось.
Наверное потому что десятилетия в андеграунде привили стойкое понимание того, что только энтузиазм и имеет смысл. Намного спокойнее себя чувствуешь, делая концерт нужной нуууу очень маленькой горстке людей группе, заранее зная, что скопленные за полгода твои личные деньги исчезнут безвозвратно. Потому что на этом я не зарабатываю. Никакая "умная" политика, никакие цены на билеты. вообще ничто не окупит затрат, которые в разы превышают прибыль. И да, прибыль уйдет музыканту и это будет минимум, все остальное - это преднамеренный финансовый крах. Очень спокойно делать концерт, не беспокоясь о рентабельности. Руки абсолютно развязаны. У меня есть эта сумма, а сейчас ее не будет. Но зато вряд ли кто-то привезет эту группу в наш город. Что ж , пусть хоть так ее узнают.
Когда понимаешь. что больше нет желания, энтузиазма расставаться со с трудом скопленными сбережениями, то перестаешь этим заниматься.
Про наших мальчиков: Я точно знаю, что без моих вложений наши мальчики проживут. Японии не даст им пропасть - это точно)))
Они получают вою стабильную зарплату, и , кстати. будут ее получать, даже если будут в простое и нигде не будут сниматься и ничего не будут записывать, просто за то. что числятся в дже. Бонусы им идут точно не за продажи. К тому же они получают от тв за дорамы. А обогащать компанию, довольно бесчеловечную и мутную, у меня нет совершенно никакого желания.
Я очень не хочу вступать в затяжные дискуссии, где у каждого, помимо всего прочего, всплывает много личного. Вот и у меня всплыло))))) somewhere_there, вся эта реплика только от большой любви и уважения к тебе лично, ну просто да, я не стала отмалчиваться, как делаю уже давно.
Хотя точно знаю, что стяну и с забугорных трекеров. Как "Бема")))
Ничего не понимаю в кинобизнесе. Если на фильмы КБГ на периферии приходит всего десяток зрителей, то как эта деятельность окупается
Вопрос не в заплачу-не заплачу. Я готова платить определённую разумную (ключевое) слово сумму за возможность скачивать понравившиеся мне фильмы и сериалы. Но. Вот положа руку на сердце, кто мне обеспечит наличие и возможность скачать эти сериалы? Я так и вижу что у нас все прилавки и магазины просто завалены дорамами и японским кинематографом, и во всех магазинах продаются диски джей-поп и джей-рок.
Мечты, мечты - где ваша сладость!Ан нет. Мне запретят бесплатно скачивать то, что я предпочитаю и будут "кормить" сомнительной похабщиной местного или голливудского производства. за которую я платить не намерена и она мне и не интересна по факту.Вторая нелицеприятная вещь состоит в том что в моих глазах репутация Сэма К. упала ниже плинтуса ( несмотря на благодарность за привезенный им Оре-Оре) после поспешного иска с ВК. как говориться пыль под пятками не успела осесть а он понесся в суд. В день принятия закона. Даже документы толком подготовить не смог. Нормальные люди ну день-два-неделю на обкатку закона дают. А по поводу риска. как правильно сказала ajja, компания довольно мутная и бесчеловечная. Свою степень риска с Оре-Оре он прекрасно оценил. Планочкой в 500ч по 1500р. Наберете- привезу. То есть уже был просчитаны и траты и навар и т.д. И я думаю так же и с другими фильмами дело обстояло. Привозил он их только при достижении планочки - гарантии получения определенного количества зрителей покупающих билеты за определенную цену.
И в словах "не хочу поддерживать мутную и бесчеловечную компанию" мне видится некое лукавство. И кого именно вы имеете в виду? Дже? КБГ?
Возможно, они действительно мутные, а Дже, возможно, действительно бесчеловечная корпорация, но, с другой стороны, мы не всё знаем о происходящем и о том, как там всё устроено. И если вы сами говорите, что своих ребят они будут поддерживать в любом случае, так ли уж они бесчеловечны?
Да, я тоже не хочу поддерживать бесчеловечные корпорации, но я хочу поддерживать ребят, потому что их творчество спасло меня (и это не преувеличение). И не правда, что без нашей поддержки с ними ничего не случится, не убудет/ не прибудет.
И посмотрите, что мы пишем: было бы круто, если бы всё это можно было смотреть легально и т.д. Но никто не пишет, что хотел бы сделать всё возможное, чтобы это можно было смотреть легально. Кто готов пойти в Дже и договариваться с ними о куче вещей? Лавировать в болоте японской бизнес-этики? Кто готов выучить японский язык для этого? Знаете, сколько стоит курс бизнес-нихонго в языковой школе даже самой дешёвой? А сколько стоит поехать в Японию?
Да, если мне удастся достичь некоторых целей, которые я сейчас перед собой ставлю, я буду стремиться обеспечить себе вознаграждение и возмещение расходов, хотя бы в такой мере, чтобы можно было одеваться/кушать и заниматься только этим, ни на что больше не отвлекаясь.
500 ч за 1500 руб. кажется меркантильным?
Мы хотим Каме в России на премьере? Как мы можем добиться, чтобы он приехал? Кто будет платить за перелёт, за то, чтобы он разместился в гостинице, покушал нормально, кто будет платить переводчику, который будет с ним работать? И мы готовы вести переговоры с Дже, чтобы он приехал? Тратить время, ресурсы, чтобы добиться согласия? За нас это делает КБГ. И какие бы у них ни были прибыльные интересы, они делают за нас ту работу, которую мы сделать не можем. Мы платим именно за это!
И - замечу - КБГ очень внимательны к нам при этом. Отвечают на наши письма, поддерживают с нами диалог, даже отчасти отчитываются перед нами. Кто ещё поступает таким образом? Мутная компания, говорите?
Я не согласна.
У меня есть один как минимум диск КБГ. Качество тоже отменное. При этом у меня версия DVD5, а я видела в киноклубе их DVD9.
Да, кстати, мы показывали их фильмы в киноклубе. И даже сотрудничали с ними в этом направлении. Я не слышала негативных отзывов. И они не смотрели свысока на наш маленький бесплатный благотворительный киноклуб.
Опять же. Я прошу всех обратить внимание, на кого подал в суд Сэм. На само В контакте, а не на пользователей! Не на тех же, кто делает сабы и продвигает фильмы.
Поверьте, я изучала этот вопрос этим летом, контакт на нас гребёт гораздо больше, чем хочет получить КБГ. Но мы почему-то поддерживаем контакт, но не хотим поддержать тех, кто непосредственно занимается производством и прокатом фильмов. Глупость же!
Поэтому в этой истории я на стороне КБГ и правообладателей, а не В Контакте.
И вы поймите, что выступая в этой ситуации против Сэма, вы фактически выступаете за Дурова. Вы его больше уважаете? За что? Не лучше ли добиться, чтобы Дуров платил правообладателям процент с рекламы за то, чтобы мы могли смотреть фильмы в ВК бесплатно и легально? Ну в самом деле?
И я тоже знаю пиратскую правду, потому что знаю людей, которые занимаются саббингом и озвучкой, и знаю, сколько стоит аппаратура, которая требуется для озвучки, и знаю, как им обидно, когда их релизы снимают - и к слову, речь совсем не о фильмах КБГ - снятие пиратского контента происходило и до введения закона в силу. И при этом речь шла не о уже выпущенных и доступных для просмотра фильмах, а о фильмах и аниме, на которые еще вот буквально только что кто-то купил права, и которых еще нет - ни в инете, ни на прилавках.
ajja, энтузиасты были и будут. Да и есть. Но мы опять-таки говорим о людях, которые занимаются этим не профессионально - а разово, сегодня есть денежка - кстати, откуда взятая? От других работ? Это здорово, но вот есть люди, которые сделали это своей работой, готовы привозить новые и новые группы - и откуда им брать эти деньги? Да, один раз ты привез группу, которая не окупилась - и потратил на это свои деньги, в другой раз привез ту, которая окупилась, и что-то на этом заработал, и на заработанное смог пригласить очередную группу, про которую заранее знаешь, что денег она не принесет. Но считаешь нужным ее пригласить - потому что она хорошая, и ты считаешь нужным познакомить с ней людей. Так ведь с фильмами также. Сэм вот в дискуссии упоминал о фильме, который за первую неделю проката посмотрела 1000 человек. Тысяча! Даже по стоимости вип-места в 35мм - это 350000 рублей, чуть больше 10000 долларов. Чьорт с ней с платой за зал, и прочих накладных расходах, думаешь это окупит его покупку?
И раз уж мы заговорили о покупке "Оре Оре" и привозе Каме - сформулируем так - это две отдельные вещи. Краудфандинг ведь относится только к приезду Каме. Фильм он купил и обязался выпустить в России, на экраны и на ДВД - за собственный счет. На основании 2000 проголосовавших за это фанатов (и мы все знаем, что не только фанатов, но и их друзей и родственников, которые по факту не интересуются японским кино и не пойдут на фильм/не купят ДВД). И у него нет никаких гарантий, что помимо этих (хорошо если) двух тысяч фильм посмотрит/купит ну хотя бы все та же тысяча.
А приезд Каме - это отдельная тема, ты ведь даже говоря об энтузиастах - упоминала о денежке, которая шла музыкантам. Хорошо, если и сами музыканты такие же энтузиасты и готовы получить "что соберется", но что-то не думается мне, что это так в случае с ДжЕ. Думаю ДжЕ выставило точную сумму. И не думаю, что маленькую. И если с выпуском фильма еще можно было надеяться, что рано или поздно, так или иначе, но эти деньги хотя бы вернутся, то сумму ДжЕ нужно выложить единоразово - и это за по сути одноразовое событие, на которое можно было ожидать приход кого? Доли московских фанатов в 2000 проголосовавших за покупку по всей России? И если посудить так - оно вообще Сэму надо - привозить Каме? Вот весь этот геморрой с переговорами с ДжЕ, с нами, с организацией премьеры? На мой взгляд - совсем это ему ни за чем. Можно было тихо выпустить фильм на экраны и все. Ты писала про энтузиастов, которые в складчину или как организовывают приезд артиста - так вот мы и есть эти энтузиасты. Мы складываемся - на приезд того артиста, которого хотим видеть. Да, полагаю в сумму 1500 рублей заложена какая-то маржа сверх затрат. Но такая маржа - отчасти необходимость, потому что даже сейчас - при заявленном числе желающих, у него нет никаких гарантий, что когда он выложит билеты в продажу - реально поехать, вот в эту дату - сможет 500, а не к примеру 450, и деньги ДжЕ платить будет все равно надо.
А про наших мальчиков, получающих стабильную зарплату. Да, получают. Но я ведь в основном и писала - не о их зарплате, а о тех проектах, в которых мы их видим. Фильмах, журналах, и да, кстати - выпуске синглов, хоть это и делает такая мутная контора, как ДжЕ. Для того, чтобы были деньги на новые выпуски - старые должны окупаться. Если разорится журнал, или кинокомпания, или телеканал, или, скажем так - осознает нерентабельность их приглашения - у нас же будет меньше возможностей их увидеть. Японки окупят? Ну да, японки окупят, и будут вечно окупать за весь оставшийся мир (полагаю, что и среди них есть такие, кому это не так просто финансово, но нам-то какое дело). Но что ж мы тогда удивляемся, что нас не рассматривают как потенциальный рынок и ничего/никого не возят к нам и не выпускают с расчетом на нас.
И наконец - о стоимости платного просмотра - playfamily.ru/movie/shame?from=sg Это "Стыд" МакКуина на платном ресурсе, куда КБГ его выложила - цена просмотра 79 рублей. Аналогичная цена на другие фильмы из списка. Максимальная цена - 249 руб. на те фильмы, которые только вышли в прокат - равняется стоимости не вип-места в 35мм. Причем фильм вышедший в начале июля - "Тайная диско-революция" - уже стоит 99 руб. По такой цене продавали пиратские CD у нас в переходах семь лет тому назад - 100 руб. Мой суммарный доход тогда составлял от силы 7000-9000 в месяц, но диска по 3-4 я покупала.
Кенсин, на первую часть вопроса я кажется ответила. Рутрекер никто не тронет, и исков против него никто не выставляет - потому что контент, доступный в легальном виде они снимают без вопросов, а контент - в легальном виде недоступный по-прежнему будет заливаться и существовать. То же самое может сделать и Дуров, даже в рамках закона и иска - на это отводится время. И мы все видели и знаем, что Дуров снимал и музыку, и видео, то есть это вполне возможно.
А про обкатку закона... А каким образом, если не секрет - он обкатывается? Вот так и обкатывается - когда кто-то подает первый иск. Вот именно тогда и всплывают все тонкости и недоработки закона. По мне так - совершенно все равно, кто будет первым. Сэм никогда и не скрывал своих позиций, возможно потому, что у него как раз меньше маржи и прибыльности, чем у мейнстримеров, на фильмы которых все равно пойдут, скачивают их из сети или нет - даже просто убить время, или потискаться с девушкой на заднем ряду, поржать и полузгать попкорн.
Про просчитанную прибыль - повторюсь еще раз - просчитана степень риска и выставлена цена - за гала-премьеру с привозом Каме - не за прокат "Оре Оре" по городам России, не за выпуск DVD. Нет, полагаю и там он на что-то рассчитывает - хотя бы на то, что фильм не подорвет его бюджета, но гарантий того, что окупятся показы хотя бы даже в стандартных городах КБГ у него никакой нет.
А Вы сами хоть купили один лицензионный диск или двд КАТ-ТУН?
Согласна только с тем, что прежде чем что-то запрещать, нашему правительству стоило бы задуматься над приемлемой альтернативой для народа.
Ну, вообще-то логично это: понять, какова аудитория у этого фильма и действительно ли он так востребован в России. Будут ли его смотреть?
Насчёт других фильмов у них есть уверенность, что определённая аудитория у кино, которое они продвигают, есть. Они знают механизмы, как его продвигать, как воздействовать на аудиторию.
А эта ниша - фанаты Каме - была для них совершенно новой. Логично более чем, что они пытаются понять, насколько мы готовы держать слово.
И в этой истории изначально мы навязали им свои интересы. Да, Сэму фильм понравился и он счёл его достойным для проката, и без этого вряд ли что-то случилось бы, но мы вынудили его потратить время, чтобы этот фильм вообще посмотреть в Каннах, хотя у него были и другие планы. Это изначально наш личный интерес. И по большому счёту с чего вдруг Сэм должен прикладывать усилия даже не за свой личный интерес?
Что же здесь мутного? Всё прозрачно. Всё чётко озвучено. Мы знаем, что к чему, какова цена вопроса. У нас спросили, готовы ли мы платить.
А Сэму, вероятно, некая цена была озвучена японской стороной: "Каме приедет, если вы столько-то заплатите". Давайте теперь возненавидим Каме за то, что он такая дорогая звезда.
Мне кажется, Сэм очень не ожидал, что договариваться с дже будет так сложно, ибо тоже не очень предполагал , что там свои особое резоны. законы. и прочие. А уж зная , как японцы ведут бизнес...
Я походила по сети почитала. в том числе самого Сэма, я может не права. но речь идет о том, что скоро все он-лайн видео будет возможно посмотреть только за деньги. Ты покупала 3-4 диска в месяц, я сама когда-то так делала. Но теперь я смотрю по 5 фильмов в день. Что-то полностью, что-то мотаю. И если за все платить - это ж я разорюсь
Я вообще отдельный случай, как говорил. утверждал и пел незабвенный Егор Летов "Я всегда будут против". Против любой "системы". Подростково и максималистично? Но как есть))))))
Скажите, а вы смотрите, слушаете те синглы и ДВД, которые не покупали? Можете не отвечать, разумеется слушаете и смотрите.
Вот если бы вы сказали, что не будете ничего слушать и смотреть, пока у вам не появится лицензионная продукция, ваш пост имел бы смысл. А так - сплошная демагогия на тему того, что бы было с "Катятами", если бы фанаты не покупали их диски, а только бесплатно скачивали.
www.arthouse.ru/news.asp?id=16083
Сэм пишет лично. Стоит прочесть в любом случае, чтобы знать позицию другой стороны.
Ну и козел же он.
И меня вот это больше коробит: "У меня появились персональные хейтеры (явный признак медийного успеха), от которых я получил немало угроз бойкота, пожеланий мучительной смерти и последующих за ней адских мук".
И по хорошему - если бы ДжЕ не жило все еще в 20 веке, а не в 21-ом, то могло бы сделать то, что сейчас пытается сделать Сэм. Пыталось бы заработать на легальных онлайн просмотрах и прослушиваниях. А к слову - если бы фильмы были доступны - пусть за бОльшую сумму, но для скачивания - в хорошем качестве, с некого единого портала (на западе, кстати, существуют такие порталы с качеством вплоть до BlueRay), то это не препятствовало бы и энтузиастам-сабберам - делать дорожку на своем языке под этот единый оригинал, ничегошеньки при этом не нарушая. Может быть, когда-нибудь придем к этому. Кто знает.
И тогда те люди, которые сейчас вынуждены смотреть эти фильмы в "серой зоне" - не потому, что их ломает заплатить за просмотр или скачивание или диск, а потому что смотря фильм, хочется понимать, о чем говорят, а легального пути для этого нет - могли бы выйти из нее - хотя бы в какой-то степени. Потому что серая зона останется все равно - и мне кажется, все это прекрасно понимают. Все равно останутся телепередачи, фанкамы спектаклей и концертов (потому что на ДВД выпускают только какой-то один концерт) и все прочее, что просто не может дойти до нас никаким иным способом. И никто из нас не удержится от того, чтобы все это качать. И я не удержусь. Только это все равно не делает нас правыми.
Хотя на его фильмы мне с большой колокольни. Не любитель я андеграундаНу хорошо ещё что более менее культурно обозвал. Хоть за это ему спасибо.А это вообще какое имеет отношение к теме?
А к слову - если бы фильмы были доступны - пусть за бОльшую сумму, но для скачивания - в хорошем качестве, с некого единого портала (на западе, кстати, существуют такие порталы с качеством вплоть до BlueRay), то это не препятствовало бы и энтузиастам-сабберам - делать дорожку на своем языке под этот единый оригинал, ничегошеньки при этом не нарушая.
А я, кажется, ничего против и не говорю. Читайте мой коммент выше на тему того, что нашему правительству стоило бы сначала предложить людям альтернативу, а потому уже запрещать. Я просто считаю лицемерием говорить о том, какие нехорошие пираты и взывать к совести, мол, что же случится с моим любимым мальчиком и бла, бла, бла, если никто не будет покупать его диски, а только качать в Интернете, но при этом самой не гнушаться этого.
А вот этого я не говорила. Я говорила о том, что я в принципе очень выборочный слушатель, я из любого исполнителя также выберу пару песен - и со старыми кат-тун будет та же история.
Я говорила в принципе о том, что диски целиком мне не очень нужны. Потому что слушаю на более-менее постоянной основе я из них - отдельные песни. Из любых дисков - КАТ-ТУН, не КАТ-ТУН. Подержать их в руках - тоже удовольствие разовое. Ну не коллекционер я, по крайней мере в отношении материальных объектов. Точнее - искушение приобрести присутствует, но слишком хорошо уже выучила на собственном опыте, что чем больше чего-то собирается, тем - не только меньше внимания какой-то конкретной вещи, но еще и - когда действительно приспичит ее почитать/посмотреть/послушать - хрен ее найдешь.
Поэтому для меня милее возможность - когда приспичит - вылезти в интернет, найти нужную мне в этот момент вещь - и посмотреть, послушать, почитать ее разово, ну - скачать для кратковременного заслушивания до дыр - если речь о песне. Для этого нужны такие сайты, где это можно найти - и если вы дочитали мой пост до конца - то я как раз говорила там, что в этом и есть привлекательность вконтакта, рутрекера и им подобных. В том, что на них можно найти практически все - в одном месте. И писала про то, что достойной легальной альтернативы этому нет (и на фейсбуке у Сэма писала то же самое). А мне бы хотелось, чтобы деньги от моих просмотров и прослушиваний шли по назначению - обратно по пищевой цепочке, к людям, произведения которых я смотрю и читаю, или создавали возможности для других людей, которых я буду смотреть и читать через год.
Я просто считаю лицемерием говорить о том, какие нехорошие пираты и взывать к совести, мол, что же случится с моим любимым мальчиком и бла, бла, бла, если никто не будет покупать его диски, а только качать в Интернете, но при этом самой не гнушаться этого.
А, я поняла наконец, извиняюсь, видимо я неясно сформулировала выше. Пост-то полемический... Попробую разъяснить еще раз. Вот в связи с написанным выше. Это, знаете ли, вовсе не было обвинением нам, российским фанатам, за то, что мы не покупаем диски КАТ-ТУН. Это я, видимо не очень удачно - продолжила аналогию. Потому что пост-то о Сэме, и об иске по поводу конкретных фильмов - которые Сэм, к слову сказать - прежде чем снимать их из бесплатного сегмента - потрудился выложить на легальных ресурсах, где они останутся доступными для просмотра - причем за не такую уж и большую денежку, ну по крайней мере, если дождаться момента, когда они перестанут идти в кинотеатре (что не должно вроде составлять криминальной трудности - мы дольше ждали, когда закончится показ Бема в Японии и выйдет ДВД). И откуда же тогда такой взрыв негодования, точно он покусился на самое святое? Ну подаст он иск, снимет Дуров в течение положенного срока Сэмов контент (он ведь себе не враг?), и продолжит вконтакт существовать как существовал, только без фильмов КБГ. На месте Дурова я бы сейчас их сняла - до того, как Сэм подготовит документы и подаст иск вторично.
Я бы - на месте правообладателей с одной стороны и владельцев крупных накопительных ресурсов, с другой, вообще бы искала пути договориться, и сделать так, чтобы фильмы не просто снимались с вконтакта или рутрекера, а заменялись ссылкой на легальный ресурс, где их можно было бы посмотреть. По большому счету, вконтакт со своей отлаженной системой покупки голосов и оплаты голосами, мог бы наладить платный сервис прямо у себя. Грубо говоря - вот у этого фильма нет российского правообладателя, пока смотрите его бесплатно. А вот у этого - есть, и извините, я должен за ваш просмотр перевести ему денежку, поэтому извольте заплатить. Зачем рушить уже существующую хорошую вещь, если можно ее использовать, и зачем упираться рогом, защищая то, что все равно заставят снять, если можно уступить в малом и защитить большее? Причем в описанном мной варианте - возможно и с прибылью для себя. Этот вопрос я кстати тоже задавала Сэму.
А что касается фильмов, которые станут платными... вот возмущения по этому поводу я не понимаю. И вот к этому я и привела свою не очень удачную аналогию - нарисовав картинку, в которой весь мир живет священной халявой - не только мы, но и японки, которые сейчас окупают КАТ-ТУН. Если мы возмущаемся тем, что какие-то фильмы нам внезапно придется смотреть за деньги, то почему они должны платить? Кто сделал нас избранными, которым искусство должно доставаться бесплатно?
Хорошо, отойдем от КАТ-ТУН. Почему кто-то должен платить за просмотр тех фильмов, которые просит убрать Сэм, а мы - нет? Разумеется, если они ЕСТЬ в платном виде готовом для нашего просмотра?
Вот видите, как я уже стараюсь предельно четко сформулировать - речь не о тех фильмах, которые доступны русскоязычному пользователю только и исключительно благодаря энтузиастам, сделавшим сабы или озвучку (вот в эту категорию пока что попадают фильмы и дорамы, в которых снимались КАТ-ТУН, за исключением - теперь - "Оре Оре"), речь о тех фильмах, в которые кто-то вложился, чтобы привезти их и показать, в том числе и через инет - и прежде, чем мне возразят, что и сабберы, и люди, которые занимаются озвучкой, и владельцы трекеров/серверов тоже вкладываются, добавлю - попутно заплатив, вниз по цепочке, создателям и продюсерам этих фильмов.
И, гм, о правительстве, которое должно было предложить альтернативу. Не смешите меня. Правительству не интересно - будем ли мы смотреть фильмы или нет, а если и интересно, то только с точки зрения возможно упущенных налогов от коммерческого проката. А еще им интересно - чтобы на них не давили снаружи (почему они такие плохие не борются с пиратством?), не давили изнутри - правообладатели (о том же), ну и с поданных исков опять же будет денежка капать. Они и советов представителей интернет-индустрии о том, как закон улучшить - не хотят слушать, а вы хотите, чтобы они альтернативу создали.
Альтернатива интересна конкретно трем категориям - правообладателям, которые хотят, чтобы их фильмы смотрели (платно), владельцам трекеров/серверов, которые теряют свой контент (и рискуют перед законом, тем больше, чем он корявее), и нам зрителям, которые элементарно хотят смотреть кино. Вот эти три категории вероятно и должны будут когда-то дойти до ее создания.